голос гоев (о себе)

Меня зовут Лиля. Неполных двенадцать лет назад я приехала в Израиль с надеждой на будующее и с маленькой дочкой на руках. Я ничего не знала о жизни в Израиле, но надеялась, что здесь я смогу построить свою жизнь (желательно счастливо). Теперь мне почти 40-к. Я вышла замуж, старшая дочь значительно выросла, и младшая, которая родилась уже здесь (сабра), пошла в первый класс. Будущее своё и детей я вижу здесь в Израиле и мысли уехать или вернуться меня никогда не посещают.
А этот блог я завожу, чтобы рассказывать и надеюсь получать отклики и рассказы своих читателей о проблемах неевреев по Галахе (евреев по отцу, гоев, русских – как вам удобно) живущих в Израиле. Может для вас это не проблема?
А для меня – да! Я сама дочь еврея, и живя в России для всех окружающих, и для себя в первую очередь всегда считалась еврейкой. Приехав в Израиль, я ощутила, что меня словно поставили с ног на голову: я стала русской, гойкой, нееврейкой – моя еврейская половинка была решительно отвергнута и государством и обществом. Через несколько лет я стала добровольцем, а затем и сотрудником Общественной организации «За права смешанных семей», которую организовали такие же неевреи как и я. Уже почти 6 лет я работаю в этой организации, и конечно впоследствии я расскажу более подробно и чем мы занимаемся, и с какими ситуациями сталкиваемся, и какие житейские истории нам рассказывают. За эти годы проблемы смешанных семей не решились. А сколько раз я слышала в свой адрес – гойка, даже от своих же русскоязычных собратьев, которые тоже половинки, но с другой стороны, и поэтому гордо заявляют мне, что они евреи, а я нет. Теперь, когда подрастают мои дочери, которые совершенные израильтянки, говорят и пишут на иврите, думают на иврите, я со страхом и болью думаю о том, что придёт момент и им бросят в лицо фразу – ты гойя!
Вот поэтому я завожу свой блог и надеюсь, что все вы станете его участниками, разделите мои тревоги, и предложите как мы можем изменить жизнь наших детей к лучшему. Свой блог я называю Коль гоим – голос гоев.

Реклама

48 комментариев на «голос гоев (о себе)»

  1. Меня зовут Лиля. Неполных двенадцать лет назад я приехала в Израиль с надеждой на будующее и с маленькой дочкой на руках. Я ничего не знала о жизни в Израиле, но надеялась, что здесь я смогу построить свою жизнь (желательно счастливо). Теперь мне почти 40-к. Я вышла замуж, старшая дочь значительно выросла, и младшая, которая родилась уже здесь (сабра), пошла в первый класс. Будущее своё и детей я вижу здесь в Израиле и мысли уехать или вернуться меня никогда не посещают.
    А этот блог я завожу, чтобы рассказывать и надеюсь получать отклики и рассказы своих читателей о проблемах неевреев по Галахе (евреев по отцу, гоев, русских — как вам удобно) живущих в Израиле. Может для вас это не проблема?
    А для меня — да! Я сама дочь еврея, и живя в России для всех окружающих, и для себя в первую очередь всегда считалась еврейкой. Приехав в Израиль, я ощутила, что меня словно поставили с ног на голову: я стала русской, гойкой, нееврейкой — моя еврейская половинка была решительно отвергнута и государством и обществом. Через несколько лет я стала добровольцем, а затем и сотрудником Общественной организации «За права смешанных семей», которую организовали такие же неевреи как и я. Уже почти 6 лет я работаю в этой организации, и конечно впоследствии я расскажу более подробно и чем мы занимаемся, и с какими ситуациями сталкиваемся, и какие житейские истории нам рассказывают. За эти годы проблемы смешанных семей не решились. А сколько раз я слышала в свой адрес — гойка, даже от своих же русскоязычных собратьев, которые тоже половинки, но с другой стороны, и поэтому гордо заявляют мне, что они евреи, а я нет. Теперь, когда подрастают мои дочери, которые совершенные израильтянки, говорят и пишут на иврите, думают на иврите, я со страхом и болью думаю о том, что придёт момент и им бросят в лицо фразу — ты гойя!
    Вот поэтому я завожу свой блог и надеюсь, что все вы станете его участниками, разделите мои тревоги, и предложите как мы можем изменить жизнь наших детей к лучшему. Свой блог я называю Коль гоим — голос гоев.

    • nord:

      я сам русский и жил в Израиле с 1994 по 2009 потом уехал на север России.

      Так вот, была в Израиле в 2002 году организация «славянский союз» основаная Алексеем коробовым(русский на 3/4 жена русская) которая реально помогала не евреям погалахе, но ее вероломно разрушил изнутри Анатолий Герасимов. Причём притензия герасимова к коробову была в том что у того ОДИН из дедов еврей, а это по мнению герасимова делает его евреем, и он не имеет права представлять интересы русских.Герасимов утверждает что он в отличии от всяких внуков и правнуков евреев чистокровный русский, при этом этот русофобствующий ублюдок женат на чистокровной еврейке и ещё его жена невероятно волосатая, чуть ли не с усами(я замечал что часть евреек немного более волосаты чем русские женщины, но жена Герасимова волосата как мужик [возможно какоето индивидуальное отклонение?] ) так представте себе как в России относились к такой(ярко выроженая семитская внешность+ сильная волосатость)а волосатых женщин в России очень не любят. Так вот это я к тому что получается очень интересно: если герасимов позиционирует себя чуть ли не как чистокровного нациста и постоянно заевляет о том что русские на 3/4 с 1/4 еврейскости не могут считатся русскими, то почему он выбрал себе такую совсем не русскую жену?При этом сам этот нацыст «чистокровный» имеет такие монголоидные признаки как: выпераюшие скулы (скуластость) и узкие глаза, так что никакой он не чистокровный русский.

      • Анатолий Герасимов иногда появляется на 9 канале, но что кроме подстрекательства делает его организация? Я же кроме личного мнения ещё представляю Амуту За права смешанных семей, и мы именно отстаиваем интересы негалахических евреев, те сыновей или внуков мужчин евреев и их семьи. у нас существует консультационный центр, по телефону и в год обращается около 1000 человек. (что касается внешности еврейских женщин, то мы не антропологи, и этими вопросами тоже не занимаемся)

    • boris:

      Молодежь, иммигрировавшая после 2000 года, считает себя русской.

      Таков один из выводов исследования, проведенного социологом Мариной Нижник. Нижник проинтервьюировала 144 учащихся различных средних школ Израиля в возрасте от 15 до 18 лет. Все они приехали из стран СНГ в период между 2000 и 2002 годом, уже после того как прошел пик эпохи иммиграции.
      На вопрос как они оценивают свою принадлежность, подавляющее большинство сказали, что ощущают себя русскими, хотя многие приехали не из России, а из Белоруссии и Украины. Незначительное число назвали себя евреями, а еще меньшее — израильтянами.
      «До 11 лет я даже не знала о существовании еврейской нации или государства Израиль, — сказала одна девочка. — Как же я могу чувствовать себя еврейкой?»
      «Я хожу в религиозную школу, и мне надоело скрывать тот факт, что я русская, — говорит другая девушка. — Меня стараются уговорить принять иудаизм, но я горжусь, что я русская. Было бы унизительно превратиться в кого-то, кем я не являюсь».

    • Аня:

      Сижу … читаю
      Меня зовут Лиля. Неполных двенадцать лет назад я приехала в Израиль с надеждой на будующее… Будущее своё и детей я вижу здесь в Израиле и мысли уехать или вернуться меня никогда не посещают.
      Я сама дочь еврея, и живя в России для всех окружающих, и для себя в первую очередь всегда считалась еврейкой. Приехав в Израиль, я ощутила, что меня словно поставили с ног на голову: я стала русской, гойкой, нееврейкой ….
      моя еврейская половинка была решительно отвергнута и государством и обществом. …
      А сколько раз я слышала в свой адрес – гойка, даже от своих же русскоязычных собратьев, которые тоже половинки, но с другой стороны, и поэтому гордо заявляют мне, что они евреи, а я нет.Теперь, когда подрастают мои дочери, которые совершенные израильтянки, говорят и пишут на иврите, думают на иврите, я со страхом и болью думаю о том, что придёт момент и им бросят в лицо фразу – ты гойя!

      И возникает вопрос:
      А зачем тогда ехали в Израиль?
      В России притеснение по КРОВИ нет!
      Представители многих народов живут в России, осознавая свою национальную идентичность. Создают землячества.

      Может надо просто уехать назад, в Россию? В России плохо?
      Тогда какую-либо другую страну. Например: в Германию.

      Ради дочерей. Ради своего спокойствия.

      • Здравствуйте Аня. Я конечно уже давно в России не живу, но ваше утверждение что там притеснения по крови нет, вызывают недоумение. А как же погромы против кавказцев? А как же дело Фарбера? А как же фразы журналистки из комсомольской правды, о том какие хорошие получались абажуры из кожи евреев у Гитлера?

  2. mihael:

    Лиля, страшно все это читать. Зря вы сюда приехали. Но теперь уже поздно.
    На самом деле и документы никого не волнуют. Вы можете быть правильной еврейкой, но вам все равно те, кто вас не любит, будут говорить, что вы документы купили. Вы будете от бессильлия просто плакать. Причина в больном обществе. Религия — это религия. Кстати. иудаизм — не расистская религия. Расистской ее представляют те. кто ни черта в ней не понимает, не соблюдает ни одной традиции, но зато хорошо усовил, кто такие гои. Вывод напрашивается один — кто хотел быть евреем, должен был остаться дома, в России, пережить все страшные годы, верить в хорошее и награда пришла — сейчас там полно возможностей себя проявить именно как еврей, ходить с гордо поднятой головой и все будут тебя уважать — часто и за то в том числе, что ты себя позиционируешь как еврей. Это и правильных евреев касается, а уж «неправильных» — тем более.

    • Здравствуйте Михаил. Спасибо за ваши комментарии.
      Почему вам страшно читать? Вы ведь обо всём знаете, может быть вы не почувствовали на себе то что переживала я или другие полукровки, но и вы ощущаете и видите как много всего в мире несправедливого. Верующие нелюбят светских, эмигранты старожилов, худые толстых и наоборот. Я пишу блог для того, чтобы люди знали, что проблема существует и как её ощущают люди изнутри. Вы видите по комментраиям, что люди предлагают разные пути решения проблемы, некоторые из них совершенно радикальные. В чём вы правы, что да, там я чувствовала себя еврейкой. но и это зависело от множества как объективных, так и субъективных причин. Ведь там я себе очень приблизительно представляла что такое Галаха и религия. Все традиции которые мы там соблюдали, носили для нас в первую очередь культурный, а не религиозный смысл, отождествлялись с преемственностью поколений, а не точным соблюдением мицвот. Но сейчас там тоже всё по другому, и ещё не известно, что было бы если….

      • boris:

        Вы пишите:

        «Но действительность такова, что эти самые 300 тысяч негалахических евреев совсем не рвутся проходить ортодоксальный гиюр, кого то не устраивает, что они должны проходить гиюр на тех же условиях, что и те в ком и вовсе не течёт еврейская кровь, считая это своеобразным предательством своих еврейских пап или дедушек»

        Послушайте ка не уважаемая, от вашего с фашисткой русофобкой Ойгенблик гнилого ЕВРЕЙСКОГО ШОВИНИЗМА просто тошнит:

        («кого то не устраивает, что они должны проходить гиюр на тех же условиях, что и те в ком и вовсе не течёт еврейская кровь») ну конечно же не устраивает, те кто на 3/4 русские но с ОДНИМ дедом евреем остро ощющяют своё расовое превосходство над теми у кого такого деда нет.

        (считая это своеобразным предательством своих еврейских пап или дедушек) Прямо таки шедевр шовинистического абсурда. Как будто у них кроме ОДНОГО еврейского дедушки нету ТРЁХ русских, или повашему предавать русских дедуШЕК можно и нужно? И много вы таких на 3/4 русских МАНКУРОВ считающих себе «негалахическими еврееями» знаете? Ах да вы же лично там стараетесь прививать этнически русским на 3/4 детям еврейскую самоиндефикацию — тоесть попросту говоря занимаетесь этноцидом.Вот только не выдет ли вам с Ойгенблик этот этноцид по отношению к на 3/4 русским детям в будущем боком?
        Мало того что им собираются национальность скоро в паспорта вернуть (и догадайтесь что будет стоять в графе «национальность» у тех у кого из бабушек дедушек ТРОЕ РУССКИЕ), так ведь все они кроме совсем уж конченных дегенератов и моральных уродов повзрослев и поумнев поймут что 3 в ТРИ раза больше чем 1. И что тогда? Спасибо вам и русофобки Ойгенблик точно не скажут.

        Вот кстати хороший отрывок по теме:

        «Люди – это одни из особенных представителей биосферы нашей планеты. Возможно (хотя и не факт) это существа с самым развитым из всех земных созданий разумом и интеллектом, однако людьми их делает не только разум, а социальное поведение, духовная связь со своими близкими, мотивирующие их поступки. Например, если охотник убьет медведицу, заберет у неё медвежонка и выкормит его у себя в доме, взрослый дрессированный медведь, вряд ли вспомнит своему хозяину, что тот убил его мать-медведицу. То же самое касается, наверное, всех животных (хотя не факт): волков, собак, кошек, баранов и так далее. Однако с человеком ситуация иная.

        Всем читателям хорошо известен культовый фильм про вражду вампиров и оборотней — «Другой мир», где в сюжет вплетена история об убийстве родителей главной героини вампирши Селин, её приёмным отцом главным вампиром Виктором. По сюжету, Виктор взял Селин к себе ещё ребенком, и она, почти ничего не помня о своих родителях, испытывала к приёмному отцу самые нежные чувства. Однако, как только Селин узнала правду, о том, что именно Виктор 500 лет назад убил её семью, этот её приёмный отец превратился для героини в главного врага. Понятно, конечно, что это кино, но кино делают люди, а не роботы, соответственно кино потом людям и показывают, а не крутят в зоопарке. Отсюда, фильм полностью отражает естественное представление о мотивах поведенческой психологии человека, как режиссёра и сценариста, так и зрителей. То есть если в фильме (книге или спектакле) есть некий сюжетный ход или некие черты того или иного героя, то они пропущены через линзу человеческого восприятия – зрителей и авторов фильма (книги, спектакля). То есть изменение отношения вампирши Селин к своему как бы приёмному отцу, после того, как она узнала о его участии в гибели её близких, это аксиома.

        Например, режиссер фильма никогда не пишет в титрах: «сейчас мы вам покажем положительного героя» или «сейчас мы вам покажем отрицательного героя». Актёры по съёмочной площадке не бегают в майках с надписями «это хороший парень» или «это мразь». Тем не менее, зритель как-то понимает, кто хороший, кто плохой. И как он это понимает? А понимает он через линзу восприятия поведения героев. Точно так же и в «Другом мире»: зритель видит, что Селин начинает мстить за своих родителей – и зритель тут же догадывается, что Селин из разряда «правильных». В то же время персонаж фильма Люциан, оказавшийся в той же ситуации, как и Селин (Виктор тоже убил его родителей) – это парень урод, ибо зная, кто убил его папу и маму он преданно ему служит.»

        Ну и как думаете, много ли среди 3/4 русских жертв ваших этноцидных программ найдется таких уродов которые не поймут что им попросту говоря в детстве какие то про еврейские фашистки русофобки «убили» 3/4 родовой принадлежности?

        Ну и на последок интересный вопрос:

        Если вы сами так пренебрежительно и презрительно относитесь к русской крови(при чом по вашим многочисленным статьям весьма заметно что вы воспринимаете это как самособой разумеющиеся, и не видите в этом вашем отношении к русской крови нечего плохого), то почему вас так удивляет что к вам, к полукровке с 50% этой самой русской кровью евреи относятся так как относятся?

        Советую почитать:

        Размышления русских евреев

        http://www.liveinternet.ru/users/kirroi/post173391938/.

        Там есть ответы на все мучищие вас вопросы

      • Дорогой Борис!
        Не знаю как у вас, а у меня были русская бабушка + русский дедушка и еврейская бабушка + еврейский дедушка. И я одинаково уважительно отношусь и к тем и к другим. Но выросла я в еврейской среде, и посему себя более ощущала еврейкой, а не русской. И находясь в России, окружение наоборот всегда мне подчёркивало, что я — еврейка. А когда я оказалась здесь, всё произошло с точностью до наоборот — все стали считать меня русской. Вот поэтому я и стремлюсь, чтобы таких как я — евреев по-отцу воспринимали евреями. Что касается молодёжи, то моё мнение, раз они живут в Израиле, учатся в школах, говорят на иврите, то почему кто то должен противопоставлять их этому? На мой взгляд, наоборот, нужно делать всё, чтобы эти молодые люди чувствовали себя здесь как дома.
        Прошу вести дискуссию более вежливо, и без оскорблений, в противном случае не вижу смысла её продолжать

    • nord:

      У меня есть информация о неевреях в израиле, вот например:

      На дне
      Согласно статистическим данным в Израиле проживает более шести миллионов человек. Из них три четверти составляют евреи. Остальных именуют арабскими и другими национальными меньшинствами.

      Однако, если бы статистика давала реальную картину демографической обстановки в стране, вряд ли это вызывало бы беспокойство у ревнителей еврейского государства. Реально же доля галахических евреев среди более чем миллиона бывших советских граждан настолько мала, что заставляет идти местных статистов на всевозможные уловки, вплоть до фальсификации статистических данных.

      Начиная с 1990 г., когда в Израиль приехало 200 тысяч иммигрантов, раздаются голоса о непозволительно малом проценте евреев среди вновь прибывших. Однако официальной политикой государства было замалчивание этого факта. Страна, в которой две трети населения живёт за счёт остальных, нуждалась в низкооплачиваемом труде. После благополучного прибытия иммигранты занимали вакантные должности разнорабочих. Тогда это казалось временной необходимостью. Никому и в голову не могло прийти, что они столкнулись с целенаправленной политикой. Израиль нуждался в таком труде. Конечно, салон самолёта мало походит на трюм невольничьего судна. Иначе и быть не может. На дворе ведь двадцать первый век. Однако чем больше русских прибывало в Израиль, тем большее беспокойство проявляли определённые слои израильского общества. Сефардская община, несмотря на низкий культурный и образовательный уровень своих представителей, успела занять все более или менее престижные ниши в государстве, не удостоенные внимания старожилов-ашкеназов, и даже кое-где потеснить последних. Появление большого количества квалифицированных кадров представляло прямую угрозу устоявшейся благополучной жизни. Чувство ускользающей стабильности нашло выход в открытом неприятии русских, неуклюжих попытках прикрыть свои интересы религиозной и расовой идеологией. В Израиле русские столкнулись с государственной структурой находящейся под полным контролем общинных и религиозных кланов. Под давлением этого мощного лобби в стране сложилась негласная система удержания русских на самом дне израильского общества, в которой задействован весь бюрократический аппарат государства. Дискриминация русскоязычных иммигрантов в Израиле достигла своей критической точки. Люди работают, служат в армии, зачастую рискуя своей жизнью, но это не избавляет их от пренебрежения и дискриминации. Большинство русских семей живёт на дне общества. Для русскоязычной молодежи отсутствуют всякие перспективы. Процент оставивших школу русскоязычных детей с каждым годом повышается. Этому способствует как дискриминация, которой они подвергаются в школах со стороны своих местных сверстников, так и тяжёлое материальное положение их семей. Безработица среди русских выше, чем среди коренных израильтян, и это несмотря на то, что большинство иммигрантов согласны на любую работу. 10-12 часовой рабочий день – необходимость, обычное явление в русской среде. В тоже время на деньги налогоплательщиков содержится огромная армия чиновников-бюрократов, зарплата которых на несколько порядков выше. Отслужив в армии, имея формально равные права с коренной молодёжью, русские лишены возможности их реализовать. Большая часть обладателей российских дипломов – адвокаты, врачи, учителя, инженеры – обречены перебиваться на низкооплачиваемой работе. Редкие исключения лишь подчёркивают эту непривлекательную реальность. Русский бизнес варится в собственном соку. Израильская система, построенная на клановых связях, не позволяет ему выйти за общинные рамки и развиваться. Некоторые выходцы из бывшего Советского Союза создали в Израиле марионеточные партии, находящиеся под патронажем крупных политических организаций. Они с успехом выполняют возложенные на них функции – дробят голоса русских избирателей, имитируют активность на русской улице. Израиль напоминает улей, где рабочие пчёлы трудятся, не покладая рук, чтобы накормить трутней, выполняющих репродуктивную функцию. Вся беда в том, что в отличие от настоящего улья израильские трутни плодят лишь себе подобных. Не стоит, однако, забывать, что рано или поздно всё равно наступит осень. При клановой структуре израильского общества это пустой звук. Любая конституция, любые демократические законы останутся только на бумаге пока учреждения, призванные контролировать их исполнение, остаются в руках общинных кланов.

      P.S. Марокканская община в Израиле насчитывает немногим более полумиллиона человек. Почти 50% из них занимают должности чиновников и служащих, при том, что высшее образование имеют лишь 20%. Среди них 20 депутатов кнессета и 6 членов правительства».

      Алексей Коробов //Славянский Союз» в Израиле
      2004

      bolshoyforum.org/forum/index.php?topic=139694.0

      • Вадим:

        Как живший в Израиле в 2006-2013 годах полностью подписываюсь под словами А.Коробова. Эти бюрократические кланово-религиозные препоны и реалии жизни Израиля приводят к массовому исходу из Израиля многих и многих!

      • Елена:

        Какая мерзость! Разрешите напомнить, что государство Израиль — это еврейское государство. От его нееврейских граждан ожидается, что они будут уважать его еврейский характер. А плюс к этому — также и то, что им удалось улучшить свои бытовые условия, переехав на постоянное жительство в Израиль. Ну, а если им это не удалось — шамаим гем а-гвуль (у них нет преград) — вперед или назад на доисторическую родину!

  3. это даже без коментариев

  4. Наталья:

    Дорогие мои, всё запутано самими людьми. Если не смотреть объективно (а объективность в этом смысле — это факт, что у души и её источника, Бога, нет религии, расы и национальности), то ответ на вопрос: кто в действительности есть еврей? — очень прост. Это тот, кто себя им считает, кто чувствует связь с этим народом, кому близка его история и культура. Точно так же русский — это тот, кто считает русских своими, кто будет отождествлять себя с русским народом ВЕЗДЕ. Не обращайте внимания на то, что государство и конкретные группы не хотят вас назвать своим — какое это имеет значение, кроме финансового и социального? Разве существует кто-то такой, кто отберёт у вас, например, чувство любви, отберёт душу, Бога в ней? Это — ваше, индивидуальное, ваше Я! Если вы хотите быть вместе с каким-то народом, принадлежать к нему — вы уже принадлежите там, внутри. Никто у вас этого не отнимет. Все преграды установлены людьми, и если они несправедливы, не пытайтесь обойти их хитростью. Ценю честных людей, которые открыто говорят: я еврей, но православный — и получают отказ в репатриации. Если для них быть православным важно, почему они должны обманывать? Да разве можно жить обманом, разве можно гордиться достижениями, успехами, которые без обмана, взяток и прочих недостойных человека любой национальности вещей были бы невозможны? Чем тут гордиться? Что обошёл какой-то глупый, бессмысленный, дискриминирующий закон? Ведь это не забывается никогда. Лучше остаться евреем в России, чем пихаться любой ценой в израильскую систему оценивания по бумажке. В России не надо ничего доказывать, тем самым не надо бороться с чиновниками, как в Израиле, чтобы признали своим. В конце концов, жизнь ведь и так — борьба за место под солнцем, зачем же себя дополнительно мучить? Не смотрите в бумажки, там этого нет. Это глубже и проще, это мировоззрение. Я не еврейка по родителям, а дальше не спрашивала. Зачем? На русскую не очень-то похожа. Выехала в одну из близлежащих России стран, потому что так хотела. Теперь хочу вернуться. Для меня родина — это там, где мне хорошо ВСЕГДА. Вы заметили: когда дела идут нормально, мы в чужой стране не чувствуем так тяги к дому, но стоит только попасть в беду… И это нормально. Родина должна тебя любить, твой город, твоя улица, дом — они тебя помнят! И понимают. Должен быть у каждого человека такой уютный уголок, оаза, хоть где-нибудь. Не пускают? Такие законы. Но у нас есть ведь что-то выше.

  5. Леонид:

    Русский человек, не зная истории русского народа, привык что его должны везде в задницу целовать за то что он русский. А он будет кровь сосать и гадости делать на «своих законных основаниях» что ему все должны. Вы все наверное думаете — что это мы евреи вообще здесь делаем? И вообще мы евреи — лохи! Потому что пускаем всех кого попало! И потом не понимаем почему так много горя! Даже не всех чистокровных евреев сюда надо было брать, я считаю. Понаехало огромное кол-во подлецов. Пусть бы населения было меньше, но качественнее.

    • Леонид, а как вы будете вычислять, подлец человек или нет? И как это связано с национальностью человека? У кого то есть больше подлицеватости, а у кого то меньше? Например в СССР евреи считали, что еврей еврею всегда посторается помочь, и уж точно не обманет… А здесь мы видим, что это совсем не так….

  6. Леонид:

    А вот это как раз таки очень просто! — Если человек никогда не скрывал, что он еврей, всегда носил фамилию на идише, то скорее всего (!) он никогда не будет подлецом. Поскольку мы столько вынесли гадостей (!) из-за своих фамилий, из-за того что были честными людьми и нам всегда можно было наговорить каких угодно гадостей, зная при этом, что мы то как раз таки очень сердечные и хорошие люди, сделавшие для России и СССР Очень много! А те что там кричали что они — русские, нас пытались унизить и обсмеять перед другими народами, а сюда приехали и начали рассказывать израильтянам — как они боялись что там в СССР узнают что у них дедушка еврей по бабушке! И что их (!) надо жалеть и помогать им! Бессовестные! Я в детстве кровь проливал, за то что я еврей ! и чтоб меня не унижали! А они понимаешь ли боялись и поэтому предавали…. пожалейте их….тьфу! выродки!

    • Как раз многие из тех кто носил еврейскую фамилию (по отцу), здесь и не считаются евреями, люди десятилетиями пытаются донести до израильтян, что они такие же евреи, а слышат в ответ, по Галахе вы не евреи, хотите стать евреями — делайте гиюр, а все переживания в прошлой жизни никого особо не волнуют. Это как раз та ситуация против которой сражался покойный Йорам Канюк, да и то потому, что его семья, он был женат не на еврейке, оказалась в подобной ситуации. Но в обществе, позиция продолжает оставаться всё той же, не зря же Законопроект, о том чтобы погибших солдат хоронить вместе, вызвал такую бурю отчуждения, со стороны израильской улицы

    • Елена:

      По-моему, грубовато, но справедливо.

  7. Леонид:

    1.Те, у кого мама не еврейка — всегда этим хорошо пользовался! 2. Хочешь жить в Израиле — проходи гиюр. Мы не Америка. Мы должны знать кто за нас по-настоящему, а кто из-за привилегий. 3. Я бы вводил закон о присяге на верность еврейскому государству. 4. Не привозить в Израиль иностранных рабочих и работниц. Приехали татарки из Молдавии работать метаплётами. Так вот: входят в доверие местным бабулям, и если у неё все родственники заграницей, уговаривают её сделать завещание или попросту подмахивают им дарственную, родственники приезжают на похороны, а дом уже записан на неё! Остерегайтесь таких метаплёт из Молдавии!

    • вы сами себе противоречите. Сначала обрушились на тех у кого была русская фамилия — а это как раз евреи по маме, у которых русские отцы, и поэтому фамилия тоже русская, поэтому они свои еврейские корни легко скрывали. А евреи по отцу как раз еврейские корни скрыть и не могли. Так что там были евреи, а здесь стали русские, вот таким людям и посвящён мой блог. А вы как все — если еврей по папе — значит приехал ради привилегий, а те у кого из евреев только бабушка, но по материнской линии — те все пламенные сионисты.
      вы на самом деле так считаете? Ну ладно, израильтяне им легче как страусам голову в песок сунуть, только чтобы не знать, что среди русскоязычных галахических евреев процентов 40% крещённые, а вы туда же?

  8. Лиля, не знаю, в каких кругах Вы проводите время, но большинство израильтян не зацикливаются на этом различии — что по маме, что по папе, что по соседу xD. Правило матрилинейности взято из алахи, а потому не является авторитетным для светских евреев. Что касается религиозных евреев, так некоторые деноминации иудаизма — в частности, реформисты — учитывают происхождение с обеих сторон. Следует также не забывать, что этничность — это не только вопрос родословии, но и культуры, а потому человека рождённого в нееврейской семье, но воспитанного в еврейской я лично буду воспринимать евреем, при условии, что тот сам отождествляет себя с еврейским народом, его культурой, историей и т.д. В этом, кстати, и заключается суть принятия иудаизма как этнической религии — культурная интеграция. Если Вы верующая, Лиля, и Вы испытываете недостаток чувства признаности в еврейском обществе, то вам следует задуматься над возможностью формального гиюра. Гиюр, кстати, актуален и по отношению к Вашим детям, не смотря на то, что полноценное еврейское воспитание им можно дать и без этого.

    • Марк, спасибо за ваш коментарий. Но я хочу заметить, что вы как и большинство евреев из бывшего постсоветского пространства воспринимаете еврейство, по вашему выражению как этничность, а все остальные, в большинстве своём, евреи, воспринимают его как религию. Я согласна с тем что светские израильтяне не заморачиваются на тему еврейства по галахе, но только когда их не касается это лично. Я в своё время проводила опрос у знакомых израильтян — есть ли в их семъе кто то, кто состоит в браке с неевреем или неевреем по галахе. из примерно 15-ти опрошенных сказали что да есть 3-4 чселовека…

  9. Надежда:

    Жених меня с моим ребенком,хочет пригласить к себе в Израиль.Пошел в МВД,а ему дали список док.которые он должен собрать.Скажите!!! Ведь с Украиной без визовый и как долго рассматривается открытия дороги.Спасибо!!!

    • Если вы едите только в гости на определенный период времени вы можете приехать и без оформления всех справок. Но есть опасность что вас завернут в аэропорту если у мвд возникнет подозрение что вы не выедите из израиля.а если вы хотите приехать на долгий срок то нужно собрать документы

  10. Ефим Сигалов:

    Уважаемая Лиля.Эта страничка ведется с апреля месяца 2011 года.Значит Вы уже в стране 15 лет.У меня к Вам один вопрос,если позволите-что для Вас означает государство Израиль?C уважением Ефим.

    • Ефим Сигалов:

      Уважаемая Лиля.Эта страничка ведется с апреля месяца 2011 года.Значит Вы уже в стране 15 лет.У меня к Вам один вопрос,если позволите-что для Вас означает государство Израиль?C уважением Ефим.

  11. Гойя:

    Я понял одно из всего этого — евреи ненавидят всех еще больше!

  12. Елена:

    Уважаемая Лиля,
    Есть такой механизм переноса: когда человек кого-то недолюбливает, ему кажется, что этот самый человек (которого он не любит) не любит его самого. По-моему, это то, что происходит с «русскими» в Израиле — и с чистокровными евреями, и с этническими русскими. Им здесь все чужое, а особенно религия. И им кажется, что их израильтяне не любят. Вот отсюда идут все комплексы «русских» в Израиле. Израильтянам в высшей степени все равно, что у вас написано в теудат зеут, им важно, какой вы человек. И, конечно, им не нравится, когда их считают некультурными чурками — а такие чувства скрыть ведь невозможно.
    Конечно, советы давать легче всего. Но я бы посоветовала Вам просто поучиться, узнать побольше об истории современного Израиля, об истории разных еврейских общин, которые здесь живут. И главное — послушала истории разных людей, особенно стариков из восточных общин. Тут про каждого человека книгу можно написать. Израильтяне первыми редко идут на контакт, но обычно готовы к гостеприимству и хорошему разговору.
    Еще вот что надо иметь в виду, Евреи — народ Книги. И евреи — единственный народ в мире, у которого религия определяет национальность. Так всегда было и всегда будет, и поэтому грустно и смешно видеть попытки «русских» быстренько переделать Израиль под свои привычки, потому что им это было бы удобнее. Правильно, сейчас ваша жизнь проходит среди светских, но ваши дети уже не будут жить среди них, у нас через 10 лет будет религиозное большинство. Поэтому то, что Вы говорите, что религия Вам чужда — ну так и муж сначала бывает чужим, а потом к нему привыкаешь. Чтобы стать частью народа Книги, надо самой учиться, и много. Вы даже не знаете ведь, что вы отвергаете — хотя бы поинтересуйтесь!
    И напоследок хочу рассказать Вам одну историю. Это было лет пятнадцать назад, я ехала в Иерусалим из Беэр-Шевы, опоздала на автобус, и меня подобрал полицейский. Он был в форме, но ехал на своей машине, поэтому он мог дать мне тремп. Он сразу услышал у меня русский акцент и рассказал, что приехал с алией 70-х годов с еврейкой женой, а сам он русский. — Ну и как Вам здесь? — Отлично! Я счастлив здесь! Вот веришь — правда счастлив. В России мы жили на севере, все такое темное, мрачное… а тут! Я утром просыпаюсь и радуюсь: сколько света! Какой он яркий! Какое солнце! А люди какие — веселые, свободные, простые… а еда какая! А море! Да вообще все… Сейчас стали приезжать родственники моей жены… Трудно мне было их понять, все время сидят и жалуются, жалуются… Да чего жаловаться, выйдите на улицу, подставьте солнышку лицо! Но потом я понял: они же евреи. Это их земля Обетованная, она им обещана, вот они и предъявляют претензии. А я ведь гой, мне никто ничего не обещал, поэтому у меня и претензий никаких нету, одна только радость. И благодарность. Мне так хорошо здесь, я только и говорю: спасибо за все, спасибо! — А кому вы это говорите? — спросила я. — Не знаю, — задумался он, — наверное Всевышнему. Я ведь не религиозный. Был бы религиозный — молился бы, а так я просто говорю Ему спасибо.
    Из дальнейшего его рассказа я поняла, что он вполне доволен и своей работой, и продвижением по службе, и зарплатой. Но это было и неудивительно. «На сердитых воду возят», — говорит русская пословица, а когда человек, как стеной, заслоняется от людей своим неудовольствием, — от него и люди будут отворачиваться. Везде, хоть в Израиле, хоть в Таиланде.
    Этот славный человек подвез меня почти до самого дома, и поехал дальше вместе со своим счастьем.

    • Здравствуйте Елена. Мне кажется что вы тоже по шаблону отнеслись к моему блогу, потому что нигде я не жалуюсь, я привлекаю внимание к проблемам детей евреев по отцу. А её суть такова, в странах исхода для всех окружающих именно мы были евреями, потому что фамилия и отчество нам спрятаться не давали. А в Израиле оказалось что мы даже и не евреи, а просто гои , как любой другой человек в котором нет ни капли еврейской крови. Вот в чем суть того болезненного ощущения которое преследует не евреев по галахе. Вы это не пережили значит вам этого не понять, когда тебя вот так резко переворачивают с ног на голову, пол жизни тебе кричали жид, а потом начинают говорить ты не еврей, ты гой, а твой еврейский папа нам значения не имеет…

      • Елена:

        Дорогая Лиля,
        Я рада, что Вы ответили. Попробую объяснить, что я хотела сказать. Только вот что надо иметь в виду: это будет академично, так Вы не подумайте, что я выпендриваюсь. Это тот язык, которым я пользуюсь для работы, и мне трудно его менять. Но проблема, о которой Вы говорите, она не академическая, а жизненная, и важно, чтобы люди знали, какие есть решения, хотя бы в теории.
        Так вот:
        Во-первых, идентичность — это не наша личная черта. Это что-то такое, что проходит через поколения. Прадеды, деды, внуки, правнуки — а Вы посерединке, часть этой цепочки. Я думаю — на что это похоже. Ну как у дворян в 19 веке были родовые усадьбы (помните у Толстого? Или еще «Вишневый сад» у Чехова) Поместья строились поколениями, каждое поколение помещиков что-то добавляло. Сажали леса, достраивали дома или замки. Или иногда вдруг оказывалось, что экономическая ситуация меняется и надо продавать лес и заводить фабрику. Или продавать часть земли — жалко, а что делать. Или наоборот, расширять владения.
        Мы не дворяне, поэтому нам трудно себе представить, как это человек все время чувствует себя в ответе и перед предками, и перед потомками. Но на самом деле каждый из нас носит внутри себя такую усадьбу. Это и есть идентичность, у нее много компонентов: и генетика, и язык, и культурные привычки, и навыки общения и поведения, и круг друзей, и книжки, которые читали в детстве. Это то, что мы получили от родителей и передаем своим детям. Быть евреем или русским — это не состояние, это процесс.
        Или это похоже на линию, прочерченную в истории. Она не обрывается со смертью человека, а продолжается в его детях. Поэтому мы отвечаем за своих родителей, за то, что они делали. Идентичность больше отдельной частной жизни. Она больше, чем личный человеческий выбор. Например, если вы вдруг захотите стать негритянкой — это вряд ли получится, тут надо около двадцати тысяч лет прожить близко к экватору. За одно поколение кожа не сделается черной.

        Во-вторых, конечно идентичность — это не что-то жесткое и раз навсегда сделанное. Он меняется, потому что в разных поколениях у людей одной национальности разные задачи. Тем более когда меняется среда обитания — из деревни в город, из одной страны в другую. То есть идентичность — это что-то динамичное, не жесткое. Быть русским среди русских в 19 веке — это одно, а быть русским среди евреев в 21 веке — совсем другое.
        Однако при этом все-таки что-то сохраняется. Лет двадцать назад в социологии и этнографии некоторые еще «носили» такую точку зрения, что национальные идентичности — это что-то устаревшее и скоро их совсем не будет. Сейчас это окончательно вышло из моды, потому что все видят, что история идет совсем в другом направлении.
        Евреи — это вообще особый случай. Мы прошли через все страны, через запад, восток, север и юг, говорили на всех языках. И теперь у марокканцев и у русских разный тип лица, разный цвет кожи и разная ментальность. И все равно мы — один народ. Потому что основа нашей идентичности — не только язык, цвет кожи и культура. Есть еще и другое, самое важное — религия. В этом отношении наш народ не такой, как все народы. Мы особенные. Некоторые даже говорить об этом боятся, им кажется, что избранность — это расизм. Но почему же? Это же объективный факт. Мы — один из самых древних народов на свете. Мы были современниками Ассирии и Вавилона, древней Греции и Рима. Но этих народов, их языков и культур уже нет давно, а мы все еще есть (и кстати очень даже неплохо существуем, сейчас и наш древний язык возрождается, и культура на подъеме. Молодежная поэзия на иврите — замечательная. И молодежь сама тоже. Мои студенты — просто отличные). Есть только еще один древний народ, который сохранился и сохранил свою культуру — китайцы. Но они всегда жили на одном месте и у них всегда было государство. А мы выжили в изгнании, причем дважды. Мы сохранили свою культуру только потому, что сохранили свою Книгу. Мы — народ Книги. Поэтому есть основания доверять нашему старому мифу — про то, что Всевышний нас избрал и сохранил. Не все понимают, к сожалению, что Он нас избрал не за то, что мы такие хорошие. Мы не всегда хорошие. Он нас избрал для исполнения функции, роли. Наша функция — хранить и развивать Тору. Поскольку она вечная, то и мы вечные. Если мы теряем с ней связь, мы начинаем хиреть, болеть и вымирать.
        Поэтому в идее нашей избранности нет расизма. Наша избранность не по крови, а по функции. Если кто-то решил присоединиться к нам и вместе с нами выполнять нашу работу — его с радостью принимают, кем бы он ни был — хоть чукчей, хоть негром. Вы знаете, что это правда. А если кому-то надоело нести эту миссию, он устал от вечной жизни и хочет выйти из семейного эсека — так и это возможно, но только не в этом поколении. В следующем. Но и это не навсегда. Сколько я видела людей, которые возвращались уже в третьем и четвертом поколении. А сколько случаев, когда люди проходят гиюр и в процессе, или в самом конце, или даже после — узнают, что они галахические евреи, всегда ими были. Это означает, что они вернулись на свою линию, туда, где они должны были быть. Могу рассказать такие истории — не поверите, прямо роман.
        И то же самое, мне кажется, можно сказать про Израиль. Никто не оказывается здесь просто так. В этом есть какой-то смысл. Только его надо понять. Поэтому вы задаете свои вопросы, а я стараюсь ответить. Но что и так понятно — Вы должны были встретить своего мужа и родить с ним детей, говорящих на иврите.

        В-третьих (это уже открытие конца 20 века) бывает такая вещь — сложная идентичность. Можно вполне быть русским и евреем одновременно. Только надо понять, что ты именно совмещаешь и по каким линиям, а иначе можно запутаться. Но множественная идентичность — обычная вещь. Например, идешь по Манхеттену и читаешь вывески: протестантская церковь на французском языке. Евангелическая община на немецком языке. И тд. Все эти люди, выходя из церкви, начинают говорить по-английски. Так что русскоговорящие евреи — это не что-то особенное, мир населен людьми со сложной идентичностью. Особенность русских — это то, что они себя считают особенными. Наверное, потому что Россия очень долгое время была закрыта сама в себе, не было опыта контакта с другими людьми.

        Ад кан, что называется, теория. А теперь уже жизнь, опыт. То, что Вы описываете, ваши трудности, недоумение, горечь, «болезненное ощущение» — это не только Ваша проблема. Вы пишете: «Вы это не пережили значит вам этого не понять». Чего уж там не понять, пережили, конечно. Мне кажется, это испытали, более или менее остро, все, кто приезжал в Израиль и в алию 70-х годов, и в нашей волне алии тоже. И галахические евреи тоже. Именно в Израиле мы вдруг обнаружили, что мы русские — по культуре и по ментальности. Это со мной было, я вдруг поняла, что я — русская, потому что я страшно привязана к России. Не то что меня другие считают русской — это вообще ерунда, какая мне разница. Хоть горшком назови, говорит русская пословица, только в печку не ставь. Но меня именно поставили в печку. Я болела от перемены климата. Задыхалась, болело горло от сухого воздуха. Болели зубы от перемены воды. Гнили проколотые уши, дырочки в ушах воспалялись, как я их ни лечила. Оказывается, в Израиле другие микробы, я к ним долго приспосабливалась, но все равно не смогла носить сережки, только клипсы. И это еще ладно. Но я не могла привыкнуть к Израилю в принципе. Я выросла на Волге и просто с ума сходила, оказавшись в Иерусалиме — там ни реки, ни моря, город в кольце гор. Вообще что такое русский простор — я оценила только в Израиле, где все так тесно, сжато и переплетено. Короче, клиническая ностальгия, тяжелая болезнь, от нее, бывает, умирают.
        Я выходила на улицу и мне становилось страшно: я ничего не понимала. Что это за люди? Почему они так одеты? Я догадывалась, что одежда что-то значит, но что? Вот человек читает газету — наверное, и заголовок, и шрифт что-то означают, какая-то политическая ориентация, но какая? А когда я увидела, как женщина вынимает деньги из стены (это был каспомат, в России их тогда еще не было) я села и заплакала. Полное отчаяние. Никогда я этого всего не пойму и не освоюсь!
        А к тому же еще я по профессии русский филолог, русский язык — моя жизнь и профессия.. Мне было очень трудно во всех отношениях. На этом фоне материальные трудности — очень маленькая часть, но и их хватало. И полы я мыла, и газ нам отключали за неуплату. И тд. И редактировала русские статьи по пять шекелей за страницу, и терпела хамство главного редактора… У меня мама была еврейка, а у моей сотрудницы — татарка, но мы обе были с дипломами факультета русского языка, и обе редактировали ту же самую чепуху, и хамил он нам обеим совершенно одинаково.
        Но я и тогда понимала, что к Израилю предъявлять претензии — бессмысленно. Израильтяне не имеют отношения к моим проблемам. Может быть, я ошиблась (так я думала тогда), переоценила свои силы, не выяснила конкретно, что это за страна и тд. Но если это ошибка — это МОЯ ошибка. Я буду за нее отвечать, я буду думать, что теперь делать.
        Что я придумала — это не так важно, но придумала. И хотите верьте хотите нет — Всевышний помог.
        Одна из вещей, которые я поняла по дороге — это то, что сложная идентичность может быть мучением, а может быть благом, богатством, сокровищем. Надо только ключ подобрать к этому сокровищу и понять, как с ним обращаться. Надо уметь, как говорится, «леэнот ми-шней оламот», наслаждаться двумя мирами.
        Теперь, когда я приезжаю в Россию, я радуюсь оттого, что все говорят по-русски, но я также вижу то, чего не замечала прежде. Скованная походка, жесткое и замкнутое выражение лица. Неулыбчивые лица. Я понимаю, почему они такие — это след страданий, перенесенных этими людьми в этом и в прошлых поколениях. И готовность к будущим страданиям. Я их понимаю, мне их очень жалко, но мне с ними неуютно и неприятно и хочется поскорее закончить все дела и вернуться домой, в Иерусалим. Я научилась любить израильтян, они теплые, добрые. И еще они отважные, стойкие, спокойные, мужественные. И они улыбаются. Это мои люди, мой народ. Я стала израильтянкой. Но это заняло много лет, целую жизнь.

        Теперь, изложив свои мысли и немножко свою историю, я хочу ответить на ваши слова. Вы правильно делаете, что не жалуетесь, это вообще последнее дело, очень ослабляет. И вы хотите привлечь внимание к евреям по отцу. О кей, вы привлекли. Дальше что? Если Вы не хотите жалости, то чего Вы хотите? Прибавку к зарплате? Изменения Галахи? Изменения государственных законов? Введения светских браков? Если этого Вы хотите, то хаваль аль га-зман.

        Извините, если я скажу что-то такое, что Вы уже много раз слышали. Мы вечный народ, потому что мы храним нашу Книгу — а это не только мифы, это еще и Галаха. Она, конечно, тоже меняется, но только по краям — меняются обычаи, суть остается. А суть такая, что если бы наши предки-мужчины за последние две тысячи лет постоянно женились на гойках, нас бы просто вообще не было и мы не вели бы этот разговор. Почему еврейство передается именно по женской линии — это отдельный вопрос, об этом можно поговорить, но это так.
        Смешанные браки стали обыденным делом совсем недавно, лет семьдесят, максимум сто. Это была часть общего процесса ассимиляции евреев — то есть их уничтожения как народа. На фоне еврейской истории — это секунда. И она прошла уже. Ну, был такой казус, ну вышло такое дело — евреи по отцу. Это уже прошлое. Как сказано в Книге, отцы ели виноград, а у детей на зубах оскомина. Вы пишете о болезненном переживании своего статуса, так это оно самое и есть. Оскомина — это неприятное ощущение, но не опасное, от него не умирают. Но неприятно. Внутренний дискомфорт. Никто вас не обижает, не гонит, не дискриминирует (опять скажу: израильтянам совершенно все равно, кто ваша мама, да и папа тоже), и вашим внутренним дискомфортом тоже никто заниматься не будет. Только Вы сами. И если вы не хотите следующие двадцать — тридцать-пятьдесят лет (до ста двадцати) провести в том же болезненном положении, то Вы сами должны куда-то двигаться. Я не имею в виду уехать из Израиля. Я имею в виду внутреннее движение, развитие.
        Судя по вашему стилю, Вы кажетесь думающей женщиной. Так подумайте сами, сколько лет Вы уже стоите в этой позиции еврейки по отцу, все с той же болезненной оскоминой, а воз и ныне там. И даже он не там, он движется совсем в другом направлении. Через десять-пятнадцать лет в Израиле будет религиозное большинство. Не факт, что это будут харедим (я думаю, харедим тогда изменятся больше всех), но религиозное. То есть если Вы надеетесь, что государство Израиль в будущем станет более светским, то нет, этого не будет. Так что оно не будет двигаться в Вашу сторону. Значит, чтобы избавиться от неприятного чувства оскомины Вы должны что-то решать — или отдалиться из Израиля совсем, уехать, или, наоборот, приблизиться к самому его сердцу — к Книге. Для евреев «развиваться» прежде всего означает учиться. Формальный гиюр — дело важное, но не самое важное. Важно учиться.
        Ну, тут я, наверное, не могу быть объективной, я училка по профессии и по призванию. Но все-таки скажу: учиться так классно! Так здорово, так интересно!
        Ну вот возьмите пример с газетой. Когда узнаешь, что это за газета, и кто ее читает, и кто ее основал, и какая ее история, и какая ее позиция, и почему у нее именно такой шрифт, и какие интересные люди в ней сотрудничали, а какие, наоборот, близко не подходили… Вот тогда эта газета становится своей. Даже если я не согласна с ее идеологией. И так постепенно перестаешь страдать от болезненного отчуждения. То же самое с городом. Пока он чужой — он немой. Постепенно узнаешь его историю — и он начинает с тобой говорить, как хороший приятель.
        Иудаизм — это целая вселенная. В ней целые миры, разные, огромные. Нескольких жизней не хватит, чтобы все это объять. И терять время, и знать, что все это проходит мимо тебя, и ты мог бы получить от этого кайф, и упускаешь… Ну непонятно мне это. Может быть, ваше болезненное переживание отчуждения — еще и от этого, от того что Вы догадываетесь, что мимо Вас проходит жизнь, а Вы ее не живете? Так вперед же, кадима. Перестаньте терзаться и начните радоваться — хотя бы так, как тот счастливый гой, о котором я писала.

      • Елена я очень рада вашему ответу таких длинных комментариев мне ещё никто не писал и ваши рассуждения очень интересны. Я очень рада что вы нашли себя и получаете радость от своей деятельности. В ваших рассуждениях я не поняла двух моментов, насчёт мужа и насчёт отца еврея что я должна быть ему благодарна за то что я появилась на свет. Муж еврейский у меня есть(из белоруссии) и ребёнка мы тоже родили. И что? Что касается папы то естественно что если бы не он то меня гоики вообще бы на свете не было как вы пишите. Вообще то это живой человек, слава богу живой и здоровый и он любил женщину и поэтому родилась я. То есть была жизнь, настоящая человеческая и поэтому появилась на свет новая жизнь, хоть и гойская, понимаете, что для вас фраза, то для других реальная человеческая жизнь. И тоже самое если брать наоборот если бы не было гойских отцов то и не было бы реальных детей которых родила еврейская мама… А что касается того что вы здесь почувствовали себя русской, то ведь это ни одно и тоже, я то там чувствовала себя именно еврейской, а здесь меня вполне законно тронули тем что я русская… Вы правы что каждый человек должен развиваться, только каждый должен выбрать сам как ему развиваться, и советами здесь не поможешь. Меня сегодня волнует два вопроса, первый связан с нашими русскоязычный евреями по галахе, процентов тридцать из которых по моим наблюдениям крещенные. Но когда им надо то они очень даже галахические, и многие из них читают нам мораль. А второе это молодёжь, вы понимаете что эти прекрасные молодые люди, израильтяне, прошедшие армию и любящие свою страну тоже получают пощечину от государства, когда выясняется что они не евреи по галахе.

  13. Елена:

    Лиля шалом
    Сейчас не те времена, когда «выясняется» вдруг, кто еврей, кто не еврей. Все знают, какие в Израиле порядки — и те, кто приезжают, и те, кто здесь родился.

    Действительно, есть среди «русской» молодежи такие, кто очень переживает оттого, что Израиль — это еврейское государство. Говорят, что их родители привезли в Израиль, когда они были маленькие, а теперь они выросли, и им тут не нравится именно потому, что здесь евреи. Я недавно попала на дискуссию с представителями движения «полуторного поколения», так они себя называют. Жуткое дело, я ушла оттуда с головной болью. Эти представители вопили как резаные, и частили быстро-быстро, так что никто не мог слова вставить. Дискриминация, дорогие квартиры, пенсии пожилым реатриантам и Новый Год — такие у них были претензии, из них же состояла их программа. Все это было не очень убедительно. Во всяком случае, недостаточно, чтобы сформировать новую идентичность. Но когда их публика спрашивала, какая у них конкретно адженда, они почему-то обижались и начинали орать еще громче. Наверное, на этом хастве и агрессивных воплях они и хотели построить свою идентичность. Я видела, как молоденькая девочка с челкой орала на пожилого почтенного израильтянина: «Я ничего тебе не должна! Понял? Ничего тебе не должна!» Он просто в осадок выпал — он же ничем ее не обидел. Но бывают такие люди, им для того, чтобы почувствовать свою идентичность, обязательно надо получить по морде, а если им это не удается — то хотя бы выдумать пощечину. Главное — показать всем, что они обиженные. Они так прямо и говорили: марокканцы громко орали и жаловались — и все получили, вот и мы хотим так же. Но это неправда, кстати говоря, марокканцы действительно крикливые, но за одни крики в Израиле ничего не получишь, будь ты хоть кем. хоть эфиопом, хоть арабом, хоть ашкеназским евреем, хоть этническим русским. Но эти неприятные молодые люди именно так себя позиционировали, что они обиженные. Такая у них получалась в общем идентичность — они обиженные. А по-моему, эта обида — чистая метафора. Что, им машканту не дают? Или в продвижении по работе обижают? Ничего подобного. Квартиры для всех дорогие. Работу всем трудно найти. И тд. Только для свадьбы надо в Прагу или на Кипр слетать. Мне кажется, этого недостаточно для обиды на всю жизнь. Мне показалось, что они просто пытаются сделать карьеру на этой своей обиде. И действительно, этот их протест хорошо оплачивается левыми организациями. Левые думают, что смогут сколотить из них пятую колонну и развалить израильское общество изнутри. Но я думаю, это вряд ли получится. На самом деле, те, кому очень хочется принадлежать к большинству, вполне могут к нему примкнуть. А те, кому этого не очень хочется, значит, вполне могут без этого обойтись. А те, кому хочется чувствовать себя обиженными, — те могут продолжать чувствовать себя обиженными. Так что каждый получает то, что хочет, и волноваться за них особенно нечего. В большинстве «русские» молодые ребята в Израиле в полном порядке.

    Насчет крещеных евреев — ну конечно, это печально. Но по Галахе, крещеный еврей — все равно остается евреем, только он грешник. Действительно, в России была целая волна крещений среди евреев, начиная с 70-х годов, но почему они это делали? Евреи — люди духовные, мы такими родились. С одной стороны, к еврейской традиции в те времена доступа не было, а с другой стороны, мы все были сильно ассимилированы в русской культуре, а русская классика вся насквозь христианская. Поэтому многие евреи, интересовавшиеся религией, пришли к христианству — они просто никакой другой религии не знали. В иудаизме есть такое понятие — «пленный ребенок», «тинок ше-нишба». Представьте себе, еврейский ребенок попал в плен и был воспитан гоями. К нему даже претензий нельзя предъявлять, что он заповеди не соблюдает — он просто ничего не знает. Так и мы — никто не удивляется нашему невежеству и даже и евреев-христиан никто особенно не осуждает — все все понимают… Кроме того, дорога обратно всегда открыта. Я знаю евреев, которые в молодости по глупости крестились, а потом поумнели и вернулись в иудаизм, а некоторые даже стали очень ортодоксальными евреями. Их принимают обратно без разговоров, для этого даже никакого обряда нет — просто человек начинает молиться вместе со всеми, и все.

  14. Александр:

    Лиля ., мы хотим зарегистрировать брак , я гражданин России , она гражданка Израиля переехала 24 года назад, будет ли этот брак в России признан в Израиле, она приезжала 2 раза в Россию один раз я был в Израиле . долгая процедура получения гражданства Израиля или это не допустимо.Я россиянин с восточным типа лица.Возможно ли там трудоустройство — тяжело ли? Заранее благодарен , с Уважением !

    • Здравствуйте. Брак заключенный в России признают. Только надо подготовить пакет документов. Насчёт работы это зависит от профессии. А вообще с работой трудно…

      • Александр:

        У меня высшее образование связано с железной дорогой и большой ли пакет документов требуется для получения вида на жительства или гражданства и какие сроки ожидания?

      • У меня есть пост «заключение брака с неизраильтянином» там описано какие документы и вообще в интернете есть много материалов на эту тему.

  15. Ариэла:

    Добрый вечер, дорогие друзья!
    Обращаюсь к тем, кто проходил или проходит ступенчатую процедуру в МВД в Нетании, к тем кто столкнулся с черствостью и жестокостью служащих этого учреждения.
    Я прошу написать мне в личку тех, кто считает, что служащие нарушают Законодательство страны, пользуются своим служебным положением и реально плюёт на тех, кто обращается за поддержкой надеясь получить помощь в продвижении своего дела.
    Я хочу сдвинуть с мертвой точки не только своё дело, но и помочь вам! Объединившись в одну группу мы можем добиться положительных результатов и вместе мы СИЛА!
    Помните, что один на один с проблемой мы не справимся!
    Над нами издеваются, смеются, мучают, а мы по одному не можем ответить!
    Призываю вас объединить наши силы, чтобы устранить произвол, безобразия, беззакония и издевательства чинимые чиновниками МВД!

  16. Ариэла:

    Мой мейл tdvf@012.net.il и тел мужа 0524040036

  17. Владимир:

    בס»ד

    Эту длинную депешу-жалобу ( в переводе на иврит) месяц назад я послал министру.
    Реакция была быстрой, но не со стороны министра, а со стороны разгневанных чиновниц МВД Натании. Нас с супругой пытаются линчевать, не в буквальном смысле, но в том,что творят беспредельное беззаконие и произвол.
    Поэтому, если у кого нет терпения дочитать до конца, но есть желание выступить сообща против произвола МВД Натании прошу мне написать или позвонить.0524040036

    Привожу текст с некоторыми ремарками
    Я как гражданин Израиля не могу смириться с тем, что одно из административных ведомств государства, а именно, отдел разрешений филиала МВД в Натании, превратился в заповедник, где травля и гонения на клиентов являются делом доблести, а нарушения собственного ведомственного регламента естественны и нормальны.
    Речь идет о гонениях, которым подвергаюсь я и моя супруга Ариэла уже на протяжении более 1 года. С ней мы проходим «ступенчатую процедуру» ее интеграции в Израиле.
    1. В назначенный МВД день в марте 2015 г. мы явились в отдел разрешений филиала МВД в Натании, но наши документы не были приняты под вымышленным предлогом неправильности свидетельства о рождении супруги, и нам было дано 45 дней «на исправление».
    2. Через 45 дней, в мае 2015 г. нам было снова отказано под тем же предлогом, но через короткое время нам удалось прорваться к начальнице (мне неизвестно ее имя и должность) и документы были немедленно приняты – в абсолютно том же виде, как и 2 месяца назад.
    3. Далее, нам казалось, что наше дело вошло в нормальную колею – в сентябре мы прошли интервью и получили приглашение хоть и не близко, но на конкретную дату: 15 марта 2016 г.
    4. Далее события стали разворачиваться как в дурном фильме:
    а. 15 марта 2016 г. нам было объявлено, что принять нас не могут, по причине болезни служащих, и дату перенесли, на 5 апреля.
    б. 5 апреля состоялась забастовка – нас снова не приняли и перенесли на 20 апреля 2016
    в. 20 апреля нас не приняли без объяснения причин, но дали все же новую дату – 4 мая 2016 г.
    г. 4 мая 2016 г. нас в четвертый(!) раз не приняли, но особым образом: служащая что-то выясняла с начальницей, затем вышла в комнату ожидания, где мы находились, и сказала, что документы наши не готовы, ничего по нам не решено, и нас снова пригласят. Разумеется, ни в этот раз, ни в предшествующие, из никто перед нами не извинился за потерянное время и пр. – это не принято в этом ведомстве.
    д. Прошло полтора месяца, и, не дождавшись приглашения, 20 июня мы явились в МВД с намерением прояснить ситуацию. Сделать этого нам не удалось: 2-е начальницы, циркулировавшие по залам, беседовать с нами отказались.
    5. То, что изложено в данном письме и, особенно, в п. 4. не предвзятый человек не может квалифицировать иначе, как безграничную безответственность со стороны служащих МВД, причиняющих мытарства их клиентам.
    Но возникает вопрос: случайны они или целенаправленны?
    Полтора года назад специалисты и знатоки работы МВД нам предлагали поменять место жительства, но не подавать в Натании, поскольку в Израиле, это самый ужасный филиал МВД по отношению к клиентам. Особенно, советовали остерегаться 2-х служащих.(далее -ремарка) .Первые 2 месяца мы потеряли из-за одной – она отказалась принять исправные документы (см. п.1.), а из-за второй тоже, не мене того.
    По большому счету, моя жена находится в стране почти полтора года и не имеет никаких прав: ни на работу, ни на медицину, не может съездить проведать детей и внуков – она человек без прав.
    А я, гражданин Израиля, уже 25 лет, платящий исправно налоги, (т.е. содержащий упомянутых служащих, которые глумятся надо мной за мои же деньги), не могу по своему разумению построить свою семью, а завишу от произвола служащих отдела разрешений филиала МВД в Натании.
    Более того, я несу материальный ущерб. Моральный же ущерб в данном случае неисчислимо огромен, моя семья на грани разрушения, и, если она, не дай Б-г, разрушится, кому-то придется за это заплатить сполна.
    6. Завершая письмо, я прошу Вас срочно разобраться в моем деле, положить конец упомянутым безобразиям и наказать виновных.
    (продолжение следует)

  18. Владимир:

    (продолжение)
    בס»ד
    Эту новую депешу я написал сегодня и еще не отправил
    Еще раз, призываю объединить усилия и выступить сообща
    тел 0524040036

    После 4-кратного переноса даты приглашения для получения визы нам вдруг, по прошествии года, назначили новое собеседование на 26.07.2016.
    И мы это прошли.
    Кто проводил его? – Наши заклятые друзья – те, на кого мы пожаловались. Это был перекрестный допрос с пристрастием. Пкидот каждую минуту перезванивались и встречались, совещаясь и выискивая несоответствия в показаниях «обвиняемых».
    А суть, квинтэссенцию, причину этого слушания, этого Суда Линча, озвучила одна из них, которая в самом начале разговора сказала моей супруге на чистом русском языке: «Ваш муж дважды писал на нас жалобы, неужели вы думаете, что мы это оставим безнаказанным? В наших силах сделать вам колоссальные проблемы, я вам с мужем такое устрою, вы будете страдать, очень страдать и долго…».
    Это была угроза, однозначная, угроза, выраженная в конкретной форме. Если бы эти угрозы я услышал от члена криминального клана, я бы не удивился, но от госслужащей в госучреждении, при исполнении служебных обязанностей – это похоже на кошмарный сон. Это говорит о ее полной уверенности в полной безнаказанности. И пкида может творить, произвол, угрожать, а может, она правда меня линчует? Скорее применит все свои возможности для максимального вреда.
    Напугался ли я? На протяжении своей истории евреи пережили много горя. Пережили Гитлера, тысячи пережили терактов на святой земле всего лишь 15 лет назад. Я надеюсь, переживу и козни чиновниц МВД.
    Но вот супругу все это очень устрашило, и она находится на грани нервного срыва.
    Завершая письмо, я прошу срочно разобраться в моем деле, положить конец упомянутым беззакониям и строго наказать виновных.

  19. Аркадий:

    Ситуация, в которой Вы оказались, безусловно, возникла не по Вашей вине. Унижать человека по национальном признаку — гнусно, независимо от того есть ли у него еврейские корни и с какой стороны. Кому как не нам легче всего это понять… Однако ущёмление в правах таких людей как Вы — лишь следствие проблемы, а не корень. Корень проблемы в том, что слишком многие евреи — в том числе чисто кровные или с правильной (по галахе) стороны — не очень-то понимают в чём смысл их еврейства. В результате, понятие о собственном еврейство сводится некоему фантомному самоощущение (Вы сами об этом самоощущение упоминаете), но не более того. Если бы эти люди понимали, что принадлежность к еврейству связано с этакой почетной обязанность жить по законам Торы, то и представление от том, кого считать евреем, было бы более ясным. И, в свою очередь, Вам — родившейся у еврейского отца и нееврейской матери (и, соответственно, не являющейся еврейкой) — было бы проще сделать выбор: либо оставаться нееврейкой (в чём нет ничего предосудительного, даже если Вы живёте в Израиле), либо пройти сложную подготовку и присоединиться к народу Вашего отца приняв полноценный гири приняв на себя бремя Торы. Иудаизм не занимается миссионерством и не призывает не евреев вступать в свои ряды. В то же время, если вы действительно всю жизнь считали себя еврейкой и хотите «оставаться» таковой (например, из уважения к отцу), почему бы Вам не начать более подробно интересоваться мудростью Торы и, возможно, подумать над вопросом настоящего гиюра?

    • Наверное сказывается социалистическое воспитание, опять же когда я вижу мышь, то я не могу сказать что это медведь, и если я знаю что я дочь своего отца, то я считаю что во мне всего его половина, так как я могу считать что в генах, характере я его половина, а в национальности нет?

      • Елена:

        По-моему, Вы опять путаете генетику и национальную идентичность.
        Конечно, Вы дочь своего отца. Но ведь бывают евреи, которые дети еврейских отцов и матерей и при этом клянутся, что они чувствуют себя русскими. Бывают русские, которые чувствуют себя сто процентов евреями. (Между прочим, хочу сразу сказать, и те, и другие по большей части продолжают очень трепетно относиться к своим родителям). То есть генетика — это одно, а национальная идентичность — это другое. Генетику нельзя изменить, а национальную идентичность — можно. По крайней мере, в еврействе это возможно. Но и у других народов такое бывает.

        Мы тут все люди со сложной идентичностью. У меня, допустим, евреи и мать, и отец, при этом русский язык — родной, и русская культура тоже. Поэтому приходится выбирать — что для кого главное. Я, допустим, выбрала еврейскую идентичность. Это само собой не получается, надо над этим работать (я про это уже Вам писала). Ну что же поделаешь, есть такие люди, которые учиться неспособны, или им лень. Значит, не могут они выйти из своей двойственности… Я даже не могу сказать, что мне их жалко. Правильно кто-то сказал, что бывают такие люди, которые готовы затратить тонну энергии, чтобы что-нибудь сделать… а бывают и такие, которые готовы затратить две тонны энергии, чтобы объяснить, почему они не могут этого сделать.

  20. Елена:

    Лиля, Вы спрашиваете, что я имею в виду, говоря «мерзость». Отвечаю: гнусные намеки комментатора под ником Nord на то, что алия в Израиль — это что-то похожее не импорт рабов в Америку в 17 веке. Почему они гнусные? Потому, что алия — это большая честь. Эрец Исраэль — святое место, сказано, что глаза Всевышнего устремлены на нее всегда. И тот, кто бесчестит ее, вне всякого сомнения понесет наказание. Его наказание — уже в том, что он чувствует себя рабом. Хотя ведь его никто насильно, в цепях, не волок в Израиль. Но что же поделаешь, кто рабом родился, тот им и будет. Ментальность такая. Здесь не нужны рабы. Од паам: тот, кто это написал — он здесь никому не нужен ни в каком качестве. И еще одно: в его комментарии выражена ненависть к евреям — марокканцам. Я хочу обратить Ваше внимание, Лиля, что комментарии в общественных сетях, разжигающие национальную рознь, преследуются по закону. Уже поданы судебные иски к некоторым людям, которые этим занимались — правда, на иврите. Но до русских общественных сетей тоже дело дойдет. Я бы на Вашем месте такие комментарии удалила — зачем Вам неприятности?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s