Юбилей

5 лет назад, в апреле 2011-го я создала свой блог «Голос гоев».

Так вот,у меня юбилей?!

Создала я этот блог, можно сказать случайно, я в то время работала в общественной организации «за права смешанных семей», которая собственно и занималась проблемами негалахических евреев, поэтому поля деятельности мне с лихвой хватало. ( Кстати и в эту организацию, я в своё время тоже попала случайно, просто написала письмо, меня позвали на встречу, как то так. Правда сама тема — евреи по папе,
она то для меня никогда случайной небыла, она то со мной с самого детства, прямо из Иркутска приехала со мной в Израиль, а тут то и вовсе преобрела особенное значение)
Ну а тогда, пять лет назад, кураторы русскоязычных амутот, на растущей волне интернетовских перспектив, открывали курсы о том как создать свой блог, и буквально зазывали туда людей, близких и к общественной работе, и к интернету. Мне идея открыть свой блог показалась необычайно интересной, вот я и записалась.. На курсах нас учили разным техничесим сторонам, и честно говоря , в смысле усовершенствований блога я с тех пор совсем  не продвинулась.

А что касается выбора темы, то другой темы передо мной и не стояло, конечно я как могла выкладывалась на работе, мы там и с депутатами работали, и конференции проводили, и юридические консультации давали, и для сайта амуты я тоже писала. Но если честно, всё написанное мной для амуты редактировала моя начальница, и нередко после её редакции от моего выстраданного мало что оставалось. А мне хотелось  говорить своим голосом, вести мой блог так как я считаю это нужным. Так что спасибо курсам, 5 лет назад мой блог появился на свет, как водится начинался он манифестом, который так и назывался «голос гоев: о себе»

Вскоре определился и круг тем, о которых я писала и пишу: на главной странице — актуальные события, страница Копилка, в которой я помещаю различных известных личностей, которые являются евреями по отцу, ну и конечно одна из важнейших вещей в блоге, это консультации. если первое время людей , которые хотели проконсультироваться было немного, то последние года три, это конечно самое основное, чем я занимаюсь в своём блоге. 90% процентов обращений, это вопросы от девушек, которые собираются замуж за израильтян, в основном русскоязычных, и я помогаю им по возможности. На самом деле, если вы достаточно хорошо предварительно подготовились к предстоящему переезду в израиль, т.е. оформили документы на себя, на ребёнка и прочее, то подводных камней в процессе легализации не так уж много, главная задача, это досконально следовать условиям игры израильского мвд. Но понятно, что в жизни не всегда всё проходит гладко, поэтому иногда и возникают нестандартные ситуации… Хочу сказать, что в случае, если мне задают непростые вопросы, я всегда обращаюсь за консультацией, и даже направляю людей в Центр юридической помощи репатриантам, который существует много лет при реформистской общине в Тель Авиве, там работает группа высокопрофессиональных адвокатов, под руководством Николь Маор.

Вот собственно, все эти пять лет я продолжала вести блог посвящённый жизни в израиле более 300 тысяч русскоязычных израильтян, евреев по папе, которые в израиле просто напросто не признаются евреями, а считаются  гоями (гой это не еврей). Вот так и получается, что я половинка по папе — гой, и моя дочка, у которой 3/4 еврейской крови, она тоже гой, со всеми вытекающими отсюда последствиями…

А что касается амуты, то она уже давно не существует, мы жили за счет пожертвований и помощи от разных фондов, но нашу тему не счиатали важной (хотя у нас было несколько тысяч обращений в год, плюс просветительская деятельность, кружки для детей, в том числе детский театр, которые помогали детям успешнеее вступать в израильское общество, и много чего ещё другого..) А русскоязычные еврейские олигархи, которые в довольно большом количестве проживают в Израиле нас тоже не поддержали, ведь им нужно себя показать, жертвовать на музей Яд ва Шем, или выдавать стипендии выдающимся деятелям, и их как то не интересовала  тема не с правильной стороны родившихся советских евреев.  Амуты, после пятнадцатилетнего существования не стало. а мне  пришлось кардинально менять свою жизнь. Так что сегодня я дипломированный ассистент стоматолога, и могу вам многое рассказать и о штифтах, и о протезах, и о многих других зуболечебных темах..Так что часто отвечать на вопросы мне приходится между удалением зуба, когда я держу специальным инструментом щеки пациента и подготовкой инструментов для лечения корня.  Кстати , пожалуйтса берегите зубы смолоду, обязательно чистите зубы перед сном, но только не давите зубной щеткой на десна со всей силы, как будто накипь с кастрюли очищяете, зубы и десна это гораздо более деликатные, и главное не возрождающиеся по новой, субстанции.

Так что сегодня для меня блог, это не только возможность осветить события и высказать своё мнение о них, и не только помощь другим людям, это ещё и помощь самой себе… Хотя частенько мне задают непонимающим тоном вопрос зачем мне это надо, а женщина к которой я обращаюсь за консультациями в центр помощи новым репатриантам вообще говорит «ты же частное лицо и стараешься просто так помогать людям, зачем?» Действительно зарплату я не получаю, и даже рекламодатели моим блогом незаинтерисованы, ведь в день у меня бывает в среднем 250-300 посещений, а это ничтожно мало в масштабах многотысячных блогов разных путешественников…

Но я рада. Рада если могу кому то помочь, рада что стараюсь сконцентрировать в одном месте всё что касается негалахических евреев, рада что продержалась целых пять лет….

 

Запись опубликована в рубрике общее. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на «Юбилей»

  1. Дмитрий:

    Спасибо вам большое. Ваш блог и информация из него очень помогли как и автору этого комментария, так и многим его друзьям. Просматриваю и буду просматривать его регулярно.
    P.S. ультракаина никогда не бывает мало….

Добавить комментарий

