Были времена: первый сефардский раввин раввин считал негалахических евреев частью еврейского народа

Рав Узиэль: Нееврей по Галахе, приехавший в Израиль в составе еврейской семьи, заслуживает того, чтобы стать частью еврейского народа

Бен-Цион Меир Хай Узиэль (1880–1953)

Первый сефардский раввин государства Израиль, выдающийся знаток еврейских религиозных законов (Галахи) Бен-Цион Меир Хай Узиэль (1880–1953) считал, что неевреи, приехавшие в Эрец-Исраэль и желающие пройти гиюр, имеют право на более толерантное отношение со стороны членов раввинского суда (даянов), чем неевреи в других странах.

Об этом заявил внук выдающегося раввина, писатель и журналист Меир Узиэль, выступая 10 марта в Тель-Авиве перед участниками ежегодного съезда преподавателей Института изучения иудаизма, ведущего учреждения, осуществляющего процесс подготовки неевреев – граждан Израиля к гиюру в десятках городов страны, а также в учебных пунктах ЦАХАЛа. Меир Узиэль обнаружил рукописи своего деда, посвященные этому вопросу, разбирая семейный архив.

По словам Меира, статьи первого сефардского раввина на данную тему не были опубликованы, так как противоречат официальной позиции раввината Израиля, согласно которой нееврей, желающий стать частью еврейского народа, должен соблюдать все основные заповеди и традиции иудаизма.

Кроме того, будущий гер должен подтвердить свое стремление документально (справка из синагоги, рекомендации «опекающей семьи», перевод детей в религиозные педагогические заведения и т.п), а также доказать в ходе теоретического экзамена, что он уже соблюдает на практике основные законы иудаизма (шабат, кашрут и т.п.).

Меир Узиэль обнаружил в архиве своего дела многочисленные ссылки на мудрецов Талмуда, которые, в частности, утверждали, что для еврея проживание на Святой земле равно по значимости соблюдению всех остальных заповедей Торы вместе взятых.

По мнению раввина Узиэля, нееврей по Галахе, приехавший в Израиль в составе еврейской семьи, в рамках Закона о возвращении также выполняет эту заповедь, «равную всей Торе», и заслуживает того, чтобы стать частью еврейского народа.

Кроме того, у ряда авторитетных раввинов есть мнение, что соблюдение всех заповедей иудаизма не является обязательным условием прохождения гиюра.

С другой стороны, по мнению мудрецов Талмуда, даже очень религиозные евреи, живущие за пределами Святой земли, «как будто отрицают всю Тору».

Также:

  • Будучи главным сефардским раввином Израиля, рав Узиэль все время занимался улучшением уровня образования сефардской общины.
  • Рав Узиэль считается более либеральным, чем другие раввины его поколения. В частности, он, в отличие от рава Кука, поддержал закон, дающий женщинам право голоса на выборах.
  • Он прилагал усилия к созданию единого молитвенника для ашкеназских и сефардских евреев, а также занимался решением проблемы единого способа убоя скота для различных общин.
  • Рав Узиэль считал, что следует идти навстречу желающим сделать гиюр в тех случаях, когда они «частично евреи» или часть еврейской семьи, и проводил соответствующую политику.

По материалам: http://cursorinfo.co.il, википедия

Advertisements
Запись опубликована в рубрике общее. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s