Личное, или а почему моя дочь хотела бы голосовать за партию пиратов?

Я всегда думала, а почему у родителей, в большинстве случаев, не получается лично обучить чему то своего ребёнка? То есть когда я показываю своим дочерям например русский алфавит, то они всячески сопротивляются и убегают, так что в конце концов, приходится водить их в специальный кружок, и там они с успехом этим алфавитом овладевают. Так же например и моя знакомая, учитель математики, которая с успехом учила чужих учеников, для своей дочери нанимала репетитора по математике, и жаловалась, что свою дочь обучать ей никак не удаётся. И не так давно меня посетила мысль: наверное, если бы наши дети на самом деле могли считывать у нас всю нами накопленную информацию и интеллектуальные ценности, то мы получали бы просто клонов, клонов в смысле духовного и интеллектуального развития. И ещё вопрос: насколько бы это было хорошо?
Наверное жизнь тем и интересна, что наши дети вырастают совсем другими, хотя нас это и не всегда радует. Например я — поколение 70-х, а мой папа родился перед войной. Его детский опыт — это умение выживать и приспосабливаться к тяжёлым жизненным условим, ведь его детство пришлось на войну и послевоенные годы. А моё поколение — это двойственность восприятия действительности, попытка увидеть во всём белую и чёрную сторону, и постоянные сомнения и самокопания, ведь мы росли в конце эпохи социализма (Кстати, мой супруг, представитель поколения 60-х жизнь воспринимает совсем по-другому, он оптимист, и редко занимается самокопанием).
А наши дети — им только предстоит вступить в эту жизнь — они редко сомневаются, и искренне считают, что всё что есть в этой жизни досталось им потому что так и должно быть. Моя старшая дочь в свои 15 лет не прочитала и десятой доли того, что в её годы читала я, но вопрос, стала ли она от этого хуже, ведь у неё есть множество других качеств, за которые я её ценю и уважаю. А младшая всё время подбрасывает мне сюрпризы, её видение жизни настолько отличается от моего, что мне остаётся только наблюдать, что же в конце концов из этого получится…
Что же.., Слава Б-гу мы продожаемся, и я надеюсь, что наши дети приподнесут нам приятные и неожиданные сюрпризы, наверное так и должно быть. А то бы всегда было только так: сын актёра становится актёром, сын врача продолжает династию врачей, а дочь уборщицы должна стать уборщицей.
И поэтому я не стала возмущаться, когда на мой вопрос, а за кого бы ты проголосовала, моя дочь ответила, что она никому из наших политиков не верит, и поэтому голосовала бы за партию пиратов, потому что они прикольные….
И может быть она совершенно права? Хотя лично я и не буду голосовать за эту прикольную партию…

Запись опубликована в рубрике общее. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

