Отношение еврейского отца к проблеме детей — гоев.


Если говорить в целом о проблеме негалахических евреев я считаю, что неправильно, когда дети еврея не считаются здесь евреями, если ребёнок – сын еврея, он должен считаться евреем. Тем более что везде существуют смешанные браки. И более правильно при смешанных браках считать ребёнка  евреем, не важно, от отца или матери.  

В России  мне очень хотелось, чтобы мои дети знали и понимали что они евреи.

Они были и в паспорте записаны евреями,  знали свою историю, национальные праздники, еврейские блюда. Там все их считали евреями, ведь и фамилия с отчеством и внешность у них еврейские.

А здесь до такой степени всё непредсказуемо, трудно понять кто еврей,  а кто не еврей . Здесь Галаха и если мать или даже бабушка еврейка, то и дети евреи, а если отец еврей – то дети неевреи, и меня это очень сильно напрягает. Я считаю, что детей в первом поколении от отца еврея  нужно тоже считать евреями, ибо так много сегодня вторых, третьих,  четвёртых поколений, не важно от кого: отца или матери, и я считаю, что как раз их уже нельзя считать евреями. Парадокс:  если бабушка еврейка, а остальные не евреи, то и внуки и правнуки —  считаются евреями, а вот дети отца еврея – считаются неевреями.  

В мою молодость – это были 60-е годы, в моем кругу было желательно еврею жениться на еврейке. Через много лет я узнал, что это всегда существовало, несмотря на революцию и все сложности 20-го века. Потому что внутреннее душевное состояние подсказывало, что избранница той же нации будет лучше понимать и так будет лучше. И ещё влияло окружение, если тебя окружала еврейская среда, то она подталкивала к мысли, что надо жениться на еврейке. У меня из большой компании друзей-евреев на еврейках женились 30 %, так это не так много, но именно они до сих пор вместе, больше 50 лет, а кто женился на русских, почти все развелись. А поколение моих детей, так там ещё меньше было тех, кто женился на евреях. Но это было в Сибири, может быть в других регионах, было больше еврейских пар. Моя мама всегда хотела, чтобы я женился на еврейке. Она мне всё время про кого то рассказывала, но специально никогда не знакомила. У меня была девушка еврейка, но у нас не получилось. Я был из очень бедной семьи, и многие девушки предпочитали искать себе более богатых женихов. Потом я встретил будущую жену, она была русская. Мама меня не отговаривала, жена научилась готовить еврейские блюда и приняла те традиции, которые были у нас в семье.

Я даже не подозревал, что в Израиле так отрицательно относятся к детям отцов евреев. Когда я сюда приехал, я сначала не понимал что происходит, а потом мне стало очень обидно, что мои дети, которые выросли в еврейской среде и считали себя евреями, а  здесь оказалось, что моя дочь не имеет к еврейству никакого отношения.

Гиюр – может быть мне хотелось,  чтобы моя дочь прошла гиюр, но только из за её детей.  А здесь ситуация ещё абсурднее, ведь многие девушки еврейки по папе выходят замуж за галахических евреев, и их дети на 7\8 евреи по крови, здесь тоже считаются неевреями.  

Израилем правят религиозные.  То что среди русскоязычных галахических евреев много крещённых, так религиозные закрывают на это глаза, ведь люди об этом не кричат, а то иначе половину русскоязычной алии можно было бы сюда не пускать. А вот есть формально негалахические евреи, и на них все шишки и сыпятся.

Выхода из этой проблемы я не вижу, несмотря на моё личное мнение .

Яков Лозовский, еврейский папа и дедушка.   

   

Запись опубликована в рубрике общее. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев на «Отношение еврейского отца к проблеме детей — гоев.»

  1. Могу посочувствовать Якову Лозовскому в проблеме этнической идентификации его детей и внуков!

    Да, много чего идиотского происходит в ближневосточном государстве, где нам пришлось оказаться после развала страны под названием СССР.

    Я считаю, что одних лишь статей на волнующую нас тему мало, Нужно проводить акции протеста в общественных местах и громко кричать во все мировые СМИ о «галахическом шовинизме» по отношению к гражданам Израиля смешанного происхождения.

    Пусть эта тема появится на повестке дня в международных организациях вплоть до ООН и пусть официальным представителям Израиля придётся покраснеть и пооправдываться перед международной общественностью!

  2. Одесса:

    Пейсатые —Твари! Я еврей ,а жена русская , если мои дети в Израиле гои , значит и будем растить иих анти песатыми !!!

  3. N.:

    Как я вас понимаю. История один в один. Только я в России. Прабабушка еврейка — бабушка еврейка — мама еврейка — я еврей по всем параметрам выхожу. И это не вызывает ни у кого сомнения, и это вроде как нормально, хотя с прабабушкиных времён крови намешали разной немеряно. А вот дочь моя нет. Я еврей, она нет. Нонсенс. 21 век на дворе. Мне что, придётся объяснить ей(а мне придётся рано или поздно это сделать), что история народа, которую она с изучала, обычаи, всё это НЕ имеет к ней никакого отношения? И этот народ тоже не её народ? Я не то что в шоке, я вообще потерян. Сцена, где я заявляю дочке -Ты гойша! просто взрывает мне мозг.

    • Я вас очень хорошо понимаю, потому что через это прошла, и была как раз в положении вашей дочери. Мне было трудно принять тот факт, что я нееврейка, и то что корни моего папы ( а он стопроцентный еврей) в расчёт не принимаются. Это осознание пришло уже в Израиле. Поэтому от своих дочек я ничего не скрываю, и рассказываю всё как есть. Да тут и ничего не скроешь. И хотя у моей младшей дочери папа еврей и я как бы тоже наполовину еврейка, она по всем законам — гойка.
      Конечно периодически это положение вещей вызывает разные негативные чувства, со стороны государства и общества таким как я периодически напоминают, что мы люди второго сорта. (в моём блоге всё эти вещи описаны), но это реальность.
      Я думаю что в России факт еврейства по Галахе не стоит так остро, если конечно речь не идёт о возможной репатриации, как в случае с еврейским общественным деятелем Семёном Якерсоном и его дочерь. Машей.

  4. azztec:

    Ваши проблемы ничего не стоят, только из за того, что вы тянетесь к обществу и государству, чужому. Не к тому, которое вас взрастило.
    Совершая предательство, будьте готовы к тому что и вас предадут.
    Любите свой дом, тот, который вас взрастил. А долбится в закрытую дверь – удел попрошаек.

Добавить комментарий

