Личное

Сегодня мне исполнилось 40 лет.

Целый день я принимаю радостные (от тех кому за) и настороженные (кому до) поздравления и пожелания по случаю дня рождения. Что и говорить — 40 лет — это дата.

Я мысленно переношусь на 20-ть и 35-лет назад. 20 лет назад мне было 20-ть и в памяти всплывают дни 1-го путча, и как мы из своего далёкого от Москвы Иркутска желали победы в общем то чуждого нам Горбачёва, и понимали, что от нашего желания в общем то ничего не зависит, но так не хотелось, чтобы жизнь возвращалась к прежнему.

А 35-лет назад  я была 5-ти летней девочкой, и когда моим родителям испонялось по 40 лет мне они казались такими взрослыми, такими мудрыми и опытными людьми.

Сегодня я не кажусь себе ни настолько взрослой и совсем не опытной. И мне кажется, что и мои дети не воспринимают меня настолько серьёзно. Я для них мама, но они могут со мной и поспорить и посмеяться, если я кажусь им смешной. Времена изменились, или это мы кажемся себе другими.

Я живу совсем в другой стране и личная жизнь и будущее моих детей кажется мне намного более важным, чем светлое будущее всего человечества. Но у меня остаются принципы которые я считаю для себя важным отстаивать и бороться за них. И не только потому что этим я защищаю и своих детей, но и потому, что я считаю, это справедливым и говорю, себе, если не я, то кто?

Мою младшую  дочь зовут Инна, и так же как и невеста, её тезка, которая праздновала свою альтернативную свадьбу в парке Хашмаль, она является на 7/8 еврейкой, но благодаря моей маме, своей русской бабушке, для израильского общества она безнадёжно русская. Пока ей только 7 лет, и конечно мне очень хочется, чтобы когда она вырастет, ей не пришлось бы стыдиться этой своей капли русской крови, а наоборот гордиться ею, и не устраивать альтернативную свадьбу и при этом выезжать за границу, чтобы соединиться с избранником своего сердца.

Но кто же знает что будет? Сегодня мне 40-к. И 20-лет назад, эта дата казалась мне такой далёкой, такой нескорой. Но 20-ть лет пролетели очень быстро, и мне кажется, что вообще в этой жизни всё присходит очень скоро. Я надеюсь, что всё таки нас ждёт что то хорошее, а существующие проблемы мы рано или поздно сможем решить.

Запись опубликована в рубрике общее. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на «Личное»

  1. Мазаль тов!!!! Побольше оптимизма, не все так плохо.

  2. Yulia:

    Мои поздравления! Моим родившимся в Израиле дочерям 14 лет (двойняшки), и все сложнее становится отвечать на их вопросы, связанные с «еврейскостью». Моя единственная на всю семью русская бабушка была замужем дважды (первый ее муж, корреспондент «Красной Звезды», пропал без войну) — оба раза за евреями, оба раза за Рабиновичами. Представляете, каково было там с такой фамилией? Жаль, что приезд в Израиль мало что изменил. Там были евреи, тут стали русскими. Грустно, господа

    • Юлия, спасибо за поздравления!
      Отвечать на вопросы дочек нам ведь всё равно придётся, и от нас будет зависеть, какую позицию они примут, какие принципы будут отстаивать. Я знаю женщин которые вообще не говорят со своими детьми, что они негалахические. У одной дочь узнала только в 16 лет, была в шоке и очень долго не могла прийти в себя. Моя старшая, её тоже 14-ть давно обо всём знает, она сказала, что возможно пройдёт гиюр в Армии. А вообще она себя считает еврейкой и говорит, что она не чуть не хуже остальных.

Добавить комментарий

