Возвращение графы национальность в «теудат зеут» и другие приятные «мелочи» от МВД

Возвращение графы национальность, сальвадорские браки, ужесточение Положения об одиноком престарелом родителе.

I
Последние недели привлекли внимание общественности сообщениями в прессе о том, что нынешний Министр Внутренних Дел Эли Ишай предпринимает попытки вернуть в удостоверения личности графу «национальность» упраздненную им более 7 лет назад. Все репатрианты 90-х годов прекрасно помнят эту графу, в которой проставлялись данные о национальности, и о «гениальном» изобретении израильских чиновников – трёх тире (- — -), которые должны были обозначать, что данный обладатель израильского паспорта, национальности или не имеет, или старательно прячет её под пресловутыми чёрточками. В народе люди с такими чёрточками назывались «ло рашум»(не записан), а в управлении статистики Израиля «лело сивуг дат»(не имеющий религии), но конечно же всем было понятно что «лорашумники», это дети или внуки евреев, которые прожив полжизни как евреи, отказывались чтобы в Израиле им записали какую либо другую национальность.
И вот в 2002 году графа национальность была упразднена, и первоначально русскоязычные репатрианты терялись в догадках, что произошло, но многие были рады этому событию, ведь не секрет, что в те годы нередки были случаи, что человека с отметкой «ло рашум», отказывались принимать на работу. Но со временем выяснилось, что действовал Министр Эли Ишай совсем не в интересах репатриантов, а в своих собственных, потому что в те годы БАГАЦ обязал МВД записывать евреями людей прошедших реформистский или консервативный гиюр, чему усиленно способствовал бывший премьер-министр Израиля Ариэль Шарон. Так что МВД со своим тогдашним (и теперешним) министром Эли Ишаем предпочли вовсе графу национальность отменить, а не «осквернять» её реформистскими гиюрами. Но шаг это был скорее формальный, ведь в тамцит рашум всегда присутствовала как запись национальность, так и религия, да и в самом теудат зеуте евреям ставили дату их рождения ивритскими буквами, в то время как неевреям – только цифрами. И вот теперь, по прошествии стольких лет, Эли Ишай, как обычно по просьбам трудящихся, снова пытается вернуть графу национальность в теудат зеуты и при этом подчёркивает, что не планирует записывать евреями прошедших реформистский гиюр. Правда говорится о том, что национальность будет записываться по желанию конкретного лица, а не в принудительном порядке, но как всё произойдёт на самом деле, нам предстоит узнать в недалёком будущем.

II
На фоне заявлений Эли Ишая, общественность и правозащитники с большим воодушевлением восприняли новость, о том, что БАГАЦ обязал МВД признать законными браки 14-ти пар, сочетавшихся семь (7-!!!) лет назад Сальвадорским браком, т.е. заочно. Не поддаётся представлению, как на протяжении долгих семи лет эти пары (а сколько таких ещё проживает в стране), боролись с израильской бюрократией, которая упорно не признавала их брак. Но при этом для всех остальных стран они считались женатой парой, а значит для того чтобы пожениться каким то другим образом, эти люди должны были разводиться!!! Теперь прецедент создан, но на месте всех пар, которые сочетались Сальвадорским браком, я бы не спешила вздохнуть спокойно, ведь различные высшие чиновники МВД, в приватных беседах ни один раз повторяли фразу, что БАГАЦ им не указ, они действуют по собственным распоряжениям и законам.
Поэтому пока не стоит и потенциальным парам бежать в агентства, чтобы подать документы на заключение Сальвадорского брака. Ведь и Сальвадорские и Парагвайские и консульские браки признавались МВД до середины 90-х годов без всяких проблем, но потом МВД перестало это делать. Причём тогда создалась такая ситуация, когда люди не были проинформированы о том, что такой то брак больше не признаётся МВД, и спокойно сочетались, скажем парагвайским браком, как и их друзья, которые поженились на два месяца раньше и у них всё прошло гладко. А вот их брак МВД отказывался принять категорически. При этом бывали случаи, что например отделение МВД в Рамат Гане такой брак признаёт, а в Афуле – отказывается. Да и посредники, адвокатские или туристические конторы, к сожалению, не редко сознательно агитировали пары зарегистрироваться, при этом, уже зная, что МВД перестало признавать подобные браки.
Так что оптимизм некоторых политиков и журналистов, например Шмоэля Рознера из газеты «Маарив», который в решении БАГАЦа о признании Сальвадорских браков видит существенную ступень в деле продвижения гражданских браков в Израиле, я не разделяю.

III
В заключении обзора последних событий, связанных с Министерством Внутренних Дел Израиля, я хочу упомянуть об изменениях в Положении об одиноком престарелом родителе гражданина страны. Это Положение вступило в силу в марте 2007 года во время пребывания на посту Министром МВД депутата Кнессета от партии «Кадима» Рони Бар-Она. Предыстория положения о престарелом одиноком родителе такова: уезжая в Израиль, в начале 90-х годов многие негалахические евреи или нееврейские супруги репатриантов, расставались со своими ещё молодыми, здоровыми и дееспособными родителями. Они совсем не задумывались о том, что через 10-15 лет родители станут пенсионерами, их здоровье ухудшится, и даже встанет проблема того, что родители не в состоянии проживать одни и им нужна помощь и уход со стороны собственных детей. Но уже в 2000-х эта проблема встала чрезвычайно остро, ведь родители-неевреи не имели права приехать в Израиль в рамках воссоединения семьи, и поэтому нередкими бывали ситуации, когда вставал вопрос что делать: возвращаться? Но к тому времени семьи уже укоренились в Израиле; одному из супругов ехать к родителю и ухаживать за ним? Вопрос, на какой срок, и что в это время делать оставшемуся супругу, как ему содержать семью; родителю приехать в Израиль и остаться здесь на нелегальном положении?
Конечно иногда МВД шёл на уступки и предоставлял престарелому родителю временную или постоянную визу или наоборот, семья получала обещание от консула, но приехав в Израиль так и не могла добиться статус для родителя. Поэтому вышедшая в свет в марте 2007 года официальная инструкция явилась для многих тысяч семей репатриантов тем спасательным кругом, который не дал разрушить семьи и давал престарелому родителю право на достойную старость в кругу своих детей и внуков. В 2007 году первоначальным возрастом, по достижению которого престарелый родитель мог приехать в страну и подать прошение на ступенчатую процедуру получения статуса, был установлен возраст в 60 лет, без различия мужчина это или женщина. Первые 2 года родитель проживал в стране с визой В-2, которая даёт разрешение на работу, и после этого ему предоставляли статус временного жителя страны А-5, которая через полгода позволяла его обладателю быть застрахованным в одной из больничных касс и получать полноценное медицинское обслуживание. И вот в середине мая изменения в существующем положении подняли возраст, по достижении которого родитель может приехать в Израиль: теперь для женщин он составляет 65 лет, а для мужчин – 67. Конечно, кто то может сказать, что возраст престарелого родителя приравняли к израильскому пенсионному возрасту – правда возраст выхода на пенсию женщин у нас пока составляет 64 года, а не 65-ть. Я же вижу в этом очередной шаг, который серьёзно отяготит как морально, так и финансово, и без того тяжёлую жизнь русскоязычных репатриантов, ведь чем позднее приезжает родитель, тем больше у него различных заболеваний, лечение которых в первые 2-3 года придётся оплачивать его детям за полную стоимость (а речь идёт о десятках и даже сотнях тысяч шекелей). Рьяные сторонники чистоты расы на это мне могут возразить, что государство Израиль не обязано кормить гоев, а то что во многих странах существует такое понятие, как воссоединение семей, а во всём мире существуют моральные нормы которые не допускают оставления на произвол судьбы немощных стариков нам не указ. Тогда у меня возникает вопрос: а что же тогда указ для нашего государства, и по каким морально-нравственным принципам живёт наша страна?

Реклама
Запись опубликована в рубрике общее. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев на «Возвращение графы национальность в «теудат зеут» и другие приятные «мелочи» от МВД»

  1. Не пойму зачем МВД нужно возиться с «пятой графой» в теудат-зеутах, если у раббанута есть свои собственные критерии определения того «кто есть кто». Бывает и так, что тот, кто для МВД «йехуди» для раббанута таковым категорически не является.

    Зачем евреям самим себе жизнь усложнять да ещё и попадать под очередное обвинение в государственном расизме?

    • Случаев когда МВД признаёт человека евреем а раббанут нет — довольно много. правда, когда раббанут делает вывод, что человек нееврей, они посылают об этом письмо МВД, а те начинают требовать изменить запись с ехуди на ло рашум

    • У меня была знакомая у которой «неправильная» прабабушка (мать бабушки по материнской линии) была молдованкой, а все остальные в семье — евреи. Все вокруг понимали, что она еврейка, но ничего поделать с бюрократическими «заморочками» не могли…

      Обидно, что «галахическая мудрость» лишает еврейства даже вот таких вот персонажей… А это уже настоящий расизм!

  2. Из всего этого возникает вопрос: да неужели 1/8 молдавской крови в её жилах подавила 7/8 еврейской?! По каким это странным правилам её душа считается «гойской», но не еврейской?!

    Чувствуется мне (и не только мне), что кому-то из чиновников за этот целенаправленный идиотизм придётся ответить в небесной канцелярии!

  3. mihael:

    А вы сомневались в расизме?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s