Везде чужие: там жиды, здесь гои

Мы начали чувствовать себя чужаками ещё там, в России, Украине, Белоруссии и других странах нашей бывшей необъятной Родины. Еврейские фамилии и имена, еврейская внешность – и никого там не интересовало то, что мы были евреями наполовину – мы плоды интернациональной любви – и если нашими отцами были евреи, то матери были русские, украинки и белоруски. «Жиды»  летело нам вслед, и так же как стопроцентные евреи мы должны были смириться, что нас не любят, и так же как стопроцентные евреи мы всеми силами доказывали, что мы умные, талантливые и готовы отдать жизнь за свою родину. Поэтому неслучайно, что 20-тый век дал миру невероятное количество полукровок — учёных, писателей, и других видных общественных и культурных деятелей, чьи достижения на весь мир прославили Россию и Советский Союз. И неслучайно среди героев Великой Отечественной войны так много евреев половинок, павших в борьбе с фашизмом. Но что бы мы не делали, мы всё равно оставались там чужаками, а наши русские матери, связавшие свои жизни с еврейскими мужьями и в большинстве своём разделившие их нелёгкую судьбу, переживали за нас и печалились о нашем будущем, в то время как еврейские женщины, вышедшие замуж за русских мужей, прятали происхождение своих детей за русскими фамилиями, именами и отчествами.

 Не зря переживали наши русские мамы. Они как будто предчувствовали, что и с переездом на историческую родину, в Израиль, клеймо чужаков, не только не сойдёт с нас, но и удивительным образом примёт ещё более усиленные и абсурдные формы. Здесь мы не только стали чужаками, здесь, просто вырезали половину наших корней, как будто все мы вмиг стали безотцовщинами, здесь мы превратились в партнёров еврейского народа и гоев. Здесь нет нам мест на кладбищах, здесь над нашими детьми издеваются в школах и зовут вонючими русскими, здесь на все наши рассказы, что мы ощущаем себя евреями и отцы наши евреи – нам отвечают – идите делать гиюр. Здесь даже о наших погибших в Ливане и Газе мальчиков всегда подчёркивают, что вот мол он был русским, но погиб защищая свою еврейскую страну. Здесь еврейские матери, в том числе и русскоязычные, сами вышедшие за русских мужей, пришедших к их сыновьям в гости девочек, в первую очередь проверяют на национальную кошерность…

 На минутку представьте себя в нашей шкуре: представьте себе, каково это будучи гонимыми и угнетаемыми там евреями, приехать сюда и превратиться в гонимых и угнетаемых русских? Как вы представляете себе это? Как бы вы себя чувствовали, осознав, что нет для вас места в этом мире где вы не будете чужим?

 Вы считаете, что за двадцать лет большой алии что то изменилось? Что люди наконец то поняли, что мы дети и внуки отцов евреев, так же как и дети и внуки матерей евреек, не гои, не партнёры, не «ло рашум» – что мы братья и сёстры, сыновья и дочери многострадального еврейского народа?

Нет, этого никто не понял, и понять не хочет. Ах да —  нам разрешили пойти в раббанут и доказать своё нееврейство, чтобы потом жениться на таком же нееврее. (Эй нееврейский ребёнок – не смей даже полюбить еврейскую девочку). Ах да, погибшему в Газе сыну еврея, который не до конца прошёл гиюр разрешили быть похороненным на еврейском кладбище, а не за забором, как раньше. Ах да, во всех статистических данных мы проходим в графе «еврейское большинство», в отличие от большинства арабского!

 Страна и общество, которое ежеминутно стоит перед вопросом быть или не быть, перед угрозой существования, пристало ли всеми силами отталкивать от себя своих же соплеменников, которые волею обстоятельств оказались не по «галахе», но от этого не перестали быть своими? Тогда не честнее ли было не распространять на нас Закон о Возвращении, и тогда мы оставались бы жить в России, Украине и Белоруссии как евреи, помня о своих корнях и соблюдая обычаи  и традиции. Или страна на самом деле хочет, чтобы в Израиле возникла ещё одна, новая национальность —  «Ло рашум»? А ведь нас, сыновей и дочерей евреев, уже почти 350 тысяч. И может быть через 20 лет партия «Ло рашум» попадёт в Кнессет и тогда изменит ситуацию. И может быть ввёдёт особый гиюр, для детей евреев. Или примет настоящий закон о гражданских браках. Или наконец то задекларирует то что человека судят по его поступкам, плохим или хорошим, по его работе и вкладу в процветание страны, а не из за того что ему посчастливилось родиться у мамы еврейки или папы еврея.

Advertisements
Запись опубликована в рубрике общее с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

11 комментариев на «Везде чужие: там жиды, здесь гои»

  1. itonmost:

    Добрый день, лиля! Если Вас не затруднит, перешлите мне номер вашего телефона или адрес электронной почты на мейл: itonmost@gmail.com
    Cпасибо, Семен

  2. Добрый день!

    Заметка довольно субъективная. Создаётся впечатление, что её автор что называется «расписывается за всех» основываясь только на примере своей собственной жизни. На каждый аргумент автора можно найти не менее весомый контр-аргумент, хотя в каких-то моментах можно и согласиться.

    Рассмотрим по порядку:

    1. «Еврейские фамилии и имена, еврейская внешность …» — далеко не все «чистокровные» евреи и полукровки обладают ярко выраженными еврейскими фамилиями и внешностью. Среди «сынов Израиля» немало тех кто имеет фамилии заканчивающиеся на «-ов» и «-ский», которые не режут ухо, даже если кто-то и способен предположить что их носителем является еврей.

    2. Пресловутый тезис о «еврейской внешности» спорен по своей природе. Далеко не во всех регионах бывшего СССР евреи выделяются внешне от остального населения. В таких городах как Баку, Ташкент и Казань яркого отличия от тамошних гоев у «сынов Израиля» не было. Есть регионы где можно постоянно путать одних с другими, например в Одессе, Ростове-на-Дону, Мариуполе и Сочи. Так как там немало где-то близких по фенотипу греков, армян и болгар. Более того, попробуйте основываясь только на постулате о «внешности» сразу и без промаха отличить еврея от «гоя» с западно-европейскими корнями среди интеллектуалов Санкт-Петербурга или Москвы … Не получится — ошибётесь!

    Не забудем, что бывает и так, что «евреи по отцу» могут, что называется «пойти в маму», а «евреи по маме» выглядеть настоящими ашкеназами…

    Бывает и так, что еврейского супруга (чаще если голубоглазый блондин и с жёстким характером) принимают за русского, а нееврейскую супругу (чаще если черноволосая и по южному темпераментная) за еврейку. И о такой «путанице» мы знаем!

    3. «и никого там не интересовало то, что мы были евреями наполовину …» — кого не интересовало, а кого и да. По крайней мере термин «еврей наполовину» и «еврей на четверть» в быту кое-кем применялся для «обозначения» таковых и причём без негатива.

    4. «и если нашими отцами были евреи, то матери были русские, украинки и белоруски» — снова спорный момент.

    Были те у кого мама была татаркой, полячкой, латышкой, или как у Гарри Каспарова армянкой. Были и те у кого мама была только «по паспорту» русская, но самом деле немкой или цыганкой, избегавшей дискриминации по тому же этническому признаку. Так что «полу-славянские — полу-еврейские» браки не являются в данной теме абсолютным большинством. Тут каждый случай нужно рассматривать персонально и подробно.

    5. «Жиды» летело нам вслед…» — это намного чаще происходило в западной части Советского Союза, чем скажем в Поволжье, Сибири, Закавказье и Средней Азии. Это также не было нормой в жизни евреев в таких городах как Смоленск, Ярославль или Киров, т.е. в настоящей русской глубинке.

    В Украине в таком городе как Мариуполь евреи не сталкивались с третированием в быту (возможно, что фактор присутствия многочисленного греческого населения помогал обойти эту тему). В таком городе как Черновцы уважения и доверия к евреям было (и до сих пор есть) во много раз больше, чем антипатии к ним.

    Филосемитизм (позитивное отношение к евреям) в уже покинутых нами краях встречается не реже чем антисемитизм.

    6. Далее по тексту: «еврейские женщины, вышедшие замуж за русских мужей, прятали происхождение своих детей за русскими фамилиями, именами и отчествами» — почему это «прятали»??? во всех царствах-государствах принято детей по фамилии отца величать. К тактике или стратегии выживания этносов это большого отношения не имеет.

    7. «с переездом на историческую родину, в Израиль, клеймо чужаков, не только не сойдёт с нас, но и удивительным образом примёт ещё более усиленные и абсурдные формы. » и «…здесь над нашими детьми издеваются в школах и зовут вонючими русскими» — от клейма чужаков и оскорблений страдают не только те кто папе не такой, но и обычные галахические только за то, что они «олим ми-Русия».

    И ещё, самое оскорбительное происходит тогда когда ты на все 100 с лишним процентов еврей, но в израильском МВД и раббануте думают, что ты где-то хитришь и приехал в страну по купленным документам… Вот таким вот людям ещё сложнее!

    8. «Здесь еврейские матери, в том числе и русскоязычные, сами вышедшие за русских мужей, пришедших к их сыновьям в гости девочек, в первую очередь проверяют на национальную кошерность…» — в этом ничего оскорбительного нет. Это просто технический вопрос с целью понять нужно ли будет молодожёнам тратиться на бракосочетание на Кипре (или где-то ещё) или нет. В Израиле и «некошерные» женятся или выходят замуж за «кошерных». И процедура вопросов-ответов относительно «кошерности» не является этому помехой.

    9. Автор задаёт вопрос «Как бы вы себя чувствовали, осознав, что нет для вас места в этом мире где вы не будете чужим?» — в таких случаях нужно ходить с громкоговорителем по улице (или во всех возможных форумах на Интернете) и кричать чтобы все слышали, что израильское общество насквозь пропитано нетерпимостью, расизмом, идиотизмом и т.д. и т.п. Поверьте в этом случае с такими утверждениями согласятся и «мароканцы» и арабские со-граждане, а также шлемазелы-сабры из категории «мизкеним», готовые обвинить кого угодно в своей сложной ситуации.

    10. «нам отвечают – идите делать гиюр» — в этом доброжелательном совете кроется ловушка, ведь ортодоксальные иудеи брезгуют даже «евреями по маме» не говоря уже о тех кто только по папе и наивно думает быть принятым в лоно иудаизма… Тут я досаду автора статьи разделяю.

    В случае выходцев из бывшего СССР гиюр не будет решением проблемы, но станет очередной проблемой, создав категорию никому не нужных «обращённых в иудаизм». Хотя в отношении выходцев из других государств (например, США, Германия, Болгария, Аргентина, Франция) ортодоксы корректны, доброжелательны, даже если новообращённый является внуком нациста, в упор убивавшего евреев…

    11. «Страна и общество, которое ежеминутно стоит перед вопросом быть или не быть, перед угрозой существования, пристало ли всеми силами отталкивать от себя своих же соплеменников…» — полностью согласен с автором.

    Проблема «внутренней» беспричинной ненависти (синат хинам) следует как тень за народом Израиля. Это стало причиной разрушения Второго Иерусалимского Храма. Это было одной из причин Холокоста. Это может быть причиной больших проблем в случае широкомасштабной войны с «двоюродными братьями».

    Но почему здесь нужно ограничиваться только темой «галахические-негалахические»?! Перечисление проблемных векторов в развитии современного Израиля можно и продолжить!

    Когда в израильском обществе появится действительная терпимость к другим людям вне зависимости от их религии или этноса, то и крик раненой души автора заметки «Везде чужие: там жиды, здесь гои» станет только достоянием истории молодого ближневосточного государства под названием Израиль!

    Давайте всё-таки надеяться на лучшее будущее для всех нас!

    Эскензайн бэсэр! — Ихие бэсэдэр!

    Валерий Новосельский
    http://www.valery-novoselsky.org/

    г. Кирьят-Шмона, Галилея

    • Валерий, спасибо за такой обстоятельный комментарий и за вашу точку зрения. Я конечно же в первую очередь опиралась на свой личный опыт, но он умножен многократно, после всех тех историй, которые я услышала, работая в своей общественной организации (В защиту прав смешанных семей). К нам в год поступает порядка тысячи обращений, и поверьте моя история на фоне остальных выглядит прекрасно. Люди переживают настоящие трагедии, Сохнут обманывает и заставляет смешанные пары разводиться, после 20-ти лет совместной жизни, дети — правнуки евреев остаются в 19-ть лет одни, без возможности соединиться с родными…
      А про филосемитизм — это очень интересно. у нас в сибири он усилился многократно во время перестройки. Это время было такое? Или потому что евреев стали из Союза выпускать?

      • Лилия!

        Жизнь в Советском Союзе имели и немало позитива. Официально закон запрещал любые анти-… Поэтому можно было не только выжить, но и более-менее нормально жить.

        Что касается Сибири, то я там жил с родителями в 1974-75 и 1979-80 гг. и никакого шовинизма не наблюдал, ни в чей адрес. Жили мы первый раз в Якутске, а потом с г. Мирный (тоже Якутия). Ни евреев ни цыган именно там не дразнили.

        Мой знакомый из Красноярска (по фамилии Аксельрод, по папе — еврей) говорит, что с антисемитизмом в своём городе почти не сталкивался. Большая часть Ваших земляков — сибиряков мне то же самое подтвердила.

        В приципе, мы можем долго на эту тему говорить. всё равно по сравнению с анти-цыганским расизмом в современной Европе (а также и в России) проблемы русских полу-евреев выглядят как лёгкий испуг.

        Искренне,
        Валерий

  3. Cпасибо за такую интересную, важную тему. Без ее разрешения многие граждане Израиля остаются как бы второстепенными, не чувствуют себя полностью полноценными. Я узнал об этой проблеме в начале 90-ых, когда многие мои знакомые репатриировали в Израиль, и вдруг столкнулись с проблемой, о которой даже не подозревали. По мужской линии было их еврейство, гордились своими отцами, чувствовали себя сыновьями двух, нескольких народов, и вдруг такая проблема…

    Ее корни хорошо известны. Во время изгнания (галута) необходимо было сохранить народ, не раствориться среди других народов, не ассимилировать, и такие жесткие меры были, думаю, оправданы. По женской линии явно можно определить национальность ребенка. Мать больше связана с ребенком, особенно в первые годы его жизни, передает и на сознательном и бессознательном уровнях
    культурные традиции, мироощущение и т.д.

    Но после воссоздания Израиля, его становления, как современного государства проблема полукровок » по отцу» стала просто атавизмом, вносит не нужный совершенно конфликт в общество, вызывает удивление, недоумение, что еще мягко сказано, у многих людей в мире, относящихся с симпатией к Израилю. Не говоря уже о многочисленных врагах, которые широко используют это прискорбное явление в своих пропагандистских целях.

    И вся эта проблема связана с непонимнием, ради чего восоздан Израиль через 2000 лет, каково его предназначение перед современным миром, зачем у еврейского народа такая необычная, трагическая и такая величественная судьба.
    —————
    Валерий Новосельский пишет: «Проблема «внутренней» беспричинной ненависти (синат хинам) следует как тень за народом Израиля. Это стало причиной разрушения Второго Иерусалимского Храма. Это было одной из причин Холокоста. Это может быть причиной больших проблем в случае широкомасштабной войны с «двоюродными братьями». »

    И это есть ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА , ради которой мы существуем в мире, самым необычным образом сохранились в двухтысячелетнем изгнании, и сегодня продолжаем показывать чудеса достижений и горы проблем, раскалывающие общество, вызывающие недоумение у многих. Ради разрешения этой казалось бы «беспричинной ненависти» мы и существуем.

    Ведь вот эта беспричинная ненависть есть следствием высочайших духовных достижений народа Израиля после дарования Торы и до разрушения Второго Храма, когда народ существовал как ЕДИНАЯ духовная сущность, приняв на себя закон Поручительства, ответственности друг за друга.
    Но когда по действием эволюционного, закономерного развития из поколения в поколение самой внутренней природы нашего Я — эгоизма, «стремления получать все блага мира для себя», стало развиваться вместо братской любви отторжение, и даже ненависть, то разрушен был и Второй Храм, народ ушел в изгнание.

    Так в науке каббала объясняется первопричина появления » беспричинной ненависти», которая объясняется инстинктивной природой нашей, которая плохо распознается разумом, и которая растет из поколения в поколение, достигнув сегодня своих самых «запредельных» величин.
    Сегодня, согласно каббале, мы находимся в стадии «авиют далет», т.е. «четвертой и последней стадии развития эгоизма всех и каждого».

    Этот уровень эгоизма способствовал технологическому, научному развитию нашей цивилизации, но явяется и главной угрозой самому существованию человечества.
    Если и дальше это свойство нашего Я будет инстинктивно расти, то очень не простые проблемы будут у сообщества людей, череда кризисов и катаклизмов, уже сегодня обрушившихся на мир, будет возрастать, и может привести еще к двум мировым войнам с применением ядерного оружия.

    Так, выдающийся каббалист ХХ века Бааль Сулам (р. Йегуда Ашлаг) объясняет один из вариантов неблагоприятного развития современного мира, если большинство людей не поймет, не осознает первопричину нарастающих конфликтов и кризисов.

    Он объяснял, что причиной существования народа Израиля, его такой необычной истории, есть его ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ перед миром.
    Предназначение понять самим, принять для себя и передать современному миру как устроено мироздание, почему человек сегодня находится в самых эгоистических свойствах, в полном «отрыве» от Творца : свойствах абсолютной любви и отдачи, какова методика исправления своего эгоизма на противоположные свойства — этой Высшей реальности (Творца, Абсолюта, Высшего Разума — все синонимы ).

    Вот эта задача стоит перед народом, и может быть реализована, если большинство начнут изучать основы каббалы, станут понимать первопричины и всех хороших, необычных ( на уровне чуда) и самых трагических сторон нашей истории.
    И эти знания, конечно же, на корню аннулируют совершенно надуманную проблему «полукровок» в современном Израиле.
    ————
    Задача стоит очень не простая, но преодолимая. Научится, исходя из этих знаний, переданных нашему поколению Великими предками, построить такую же духовную сущность ЕДИНСТВА людей, каково было во время Храмов.
    Преодолеть ненависть, отторжение между людьми ( да еще такими индивидуалистами, эгоистами ), и подняться над ней до самых Высших духовных состояний- братской любви , заботе друг о друге.
    Передать этот опыт построения общества будущего всему миру — к единству народов (см. http://www.kabbalah.info/rus/congress/ )

  4. Cпасибо за такую интересную, важную тему. Без ее разрешения многие граждане Израиля остаются как бы второстепенными, не чувствуют себя полностью полноценными. Я узнал об этой проблеме в начале 90-ых, когда многие мои знакомые репатриировали в Израиль, и вдруг столкнулись с проблемой, о которой даже не подозревали. По мужской линии было их еврейство, гордились своими отцами, чувствовали себя сыновьями двух, нескольких народов, и вдруг такая проблема…

    Ее корни хорошо известны. Во время изгнания (галута) необходимо было сохранить народ, не раствориться среди других народов, не ассимилировать, и такие жесткие меры были, думаю, оправданы. По женской линии явно можно определить национальность ребенка. Мать больше связана с ребенком, особенно в первые годы его жизни, передает и на сознательном и бессознательном уровнях
    культурные традиции, мироощущение и т.д.

    Но после воссоздания Израиля, его становления, как современного государства проблема полукровок » по отцу» стала просто атавизмом, вносит не нужный совершенно конфликт в общество, вызывает удивление, недоумение, что еще мягко сказано, у многих людей в мире, относящихся с симпатией к Израилю. Не говоря уже о многочисленных врагах, которые широко используют это прискорбное явление в своих пропагандистских целях.

    И вся эта проблема связана с непонимнием, ради чего восоздан Израиль через 2000 лет, каково его предназначение перед современным миром, зачем у еврейского народа такая необычная, трагическая и такая величественная судьба.

    —————

    Валерий Новосельский пишет: «Проблема «внутренней» беспричинной ненависти (синат хинам) следует как тень за народом Израиля. Это стало причиной разрушения Второго Иерусалимского Храма. Это было одной из причин Холокоста. Это может быть причиной больших проблем в случае широкомасштабной войны с «двоюродными братьями». »

    И это есть ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА , ради которой мы существуем в мире, самым необычным образом сохранились в двухтысячелетнем изгнании, и сегодня продолжаем показывать чудеса достижений и горы проблем, раскалывающие общество, вызывающие недоумение у многих. Ради разрешения этой казалось бы «беспричинной ненависти» мы и существуем.

    Ведь вот эта беспричинная ненависть есть следствием высочайших духовных достижений народа Израиля после дарования Торы и до разрушения Второго Храма, когда народ существовал как ЕДИНАЯ духовная сущность, приняв на себя закон Поручительства, ответственности друг за друга.
    Но когда по действием эволюционного, закономерного развития из поколения в поколение самой внутренней природы нашего Я — эгоизма, «стремления получать все блага мира для себя», стало развиваться вместо братской любви отторжение, и даже ненависть, то разрушен был и Второй Храм, народ ушел в изгнание.

    Так в науке каббала объясняется первопричина появления » беспричинной ненависти», которая объясняется инстинктивной природой нашей, которая плохо распознается разумом, и которая растет из поколения в поколение, достигнув сегодня своих самых «запредельных» величин.
    Сегодня, согласно каббале, мы находимся в стадии «авиют далет», т.е. «четвертой и последней стадии развития эгоизма всех и каждого».

    Этот уровень эгоизма способствовал технологическому, научному развитию нашей цивилизации, но явяется и главной угрозой самому существованию человечества.
    Если и дальше это свойство нашего Я будет инстинктивно расти, то очень не простые проблемы будут у сообщества людей, череда кризисов и катаклизмов, уже сегодня обрушившихся на мир, будет возрастать, и может привести еще к двум мировым войнам с применением ядерного оружия.

    Так, выдающийся каббалист ХХ века Бааль Сулам (р. Йегуда Ашлаг) объясняет один из вариантов неблагоприятного развития современного мира, если большинство людей не поймет, не осознает первопричину нарастающих конфликтов и кризисов.

    Он объяснял, что причиной существования народа Израиля, его такой необычной истории, есть его ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ перед миром.
    Предназначение понять самим, принять для себя и передать современному миру как устроено мироздание, почему человек сегодня находится в самых эгоистических свойствах, в полном «отрыве» от Творца : свойствах абсолютной любви и отдачи, какова методика исправления своего эгоизма на противоположные свойства — этой Высшей реальности (Творца, Абсолюта, Высшего Разума — все синонимы ).

    Вот эта задача стоит перед народом, и может быть реализована, если большинство начнут изучать основы каббалы, станут понимать первопричины и всех хороших, необычных ( на уровне чуда) и самых трагических сторон нашей истории.
    И эти знания, конечно же, на корню аннулируют совершенно надуманную проблему «полукровок» в современном Израиле.
    ————
    Задача стоит очень не простая, но преодолимая. Научится, исходя из этих знаний, переданных нашему поколению Великими предками, построить такую же духовную сущность ЕДИНСТВА людей, каково было во время Храмов.
    Преодолеть ненависть, отторжение между людьми ( да еще такими индивидуалистами, эгоистами ), и подняться над ней до самых Высших духовных состояний- братской любви , заботе друг о друге.
    Передать этот опыт построения общества будущего всему миру — к единству народов.

  5. Cпасибо за такую интересную, важную тему. Без ее разрешения многие граждане Израиля остаются как бы второстепенными, не чувствуют себя полностью полноценными. Я узнал об этой проблеме в начале 90-ых, когда многие мои знакомые репатриировали в Израиль, и вдруг столкнулись с проблемой, о которой даже не подозревали. По мужской линии было их еврейство, гордились своими отцами, чувствовали себя сыновьями двух, нескольких народов, и вдруг такая проблема…

    Ее корни хорошо известны. Во время изгнания (галута) необходимо было сохранить народ, не раствориться среди других народов, не ассимилировать, и такие жесткие меры были, думаю, оправданы. По женской линии явно можно определить национальность ребенка. Мать больше связана с ребенком, особенно в первые годы его жизни, передает и на сознательном и бессознательном уровнях
    культурные традиции, мироощущение и т.д.

    Но после воссоздания Израиля, его становления, как современного государства проблема полукровок » по отцу» стала просто атавизмом, вносит не нужный совершенно конфликт в общество, вызывает удивление, недоумение, что еще мягко сказано, у многих людей в мире, относящихся с симпатией к Израилю. Не говоря уже о многочисленных врагах, которые широко используют это прискорбное явление в своих пропагандистских целях.

    И вся эта проблема связана с непонимнием, ради чего восоздан Израиль через 2000 лет, каково его предназначение перед современным миром, зачем у еврейского народа такая необычная, трагическая и такая величественная судьба.
    _____________

    Валерий Новосельский пишет: «Проблема «внутренней» беспричинной ненависти (синат хинам) следует как тень за народом Израиля. Это стало причиной разрушения Второго Иерусалимского Храма. Это было одной из причин Холокоста. Это может быть причиной больших проблем в случае широкомасштабной войны с «двоюродными братьями». »

    И это есть ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА , ради которой мы существуем в мире, самым необычным образом сохранились в двухтысячелетнем изгнании, и сегодня продолжаем показывать чудеса достижений и горы проблем, раскалывающие общество, вызывающие недоумение у многих. Ради разрешения этой казалось бы «беспричинной ненависти» мы и существуем.

    Ведь вот эта беспричинная ненависть есть следствием высочайших духовных достижений народа Израиля после дарования Торы и до разрушения Второго Храма, когда народ существовал как ЕДИНАЯ духовная сущность, приняв на себя закон Поручительства, ответственности друг за друга.

    Но когда по действием эволюционного, закономерного развития из поколения в поколение самой внутренней природы нашего Я — эгоизма, «стремления получать все блага мира для себя», стало развиваться вместо братской любви отторжение, и даже ненависть, то разрушен был и Второй Храм, народ ушел в изгнание.

    Так в науке каббала объясняется первопричина появления » беспричинной ненависти», которая объясняется инстинктивной природой нашей, которая плохо распознается разумом, и которая растет из поколения в поколение, достигнув сегодня своих самых «запредельных» величин.

    Сегодня, согласно каббале, мы находимся в стадии «авиют далет», т.е. «четвертой и последней стадии развития эгоизма всех и каждого».

    Этот уровень эгоизма способствовал технологическому, научному развитию нашей цивилизации, но явяется и главной угрозой самому существованию человечества.

    Если и дальше это свойство нашего Я будет инстинктивно расти, то очень не простые проблемы будут у сообщества людей, череда кризисов и катаклизмов, уже сегодня обрушившихся на мир, будет возрастать, и может привести еще к двум мировым войнам с применением ядерного оружия.

    Так, выдающийся каббалист ХХ века Бааль Сулам (р. Йегуда Ашлаг) объясняет один из вариантов неблагоприятного развития современного мира, если большинство людей не поймет, не осознает первопричину нарастающих конфликтов и кризисов.

    Он объяснял, что причиной существования народа Израиля, его такой необычной истории, есть его ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ перед миром.
    Предназначение понять самим, принять для себя и передать современному миру как устроено мироздание, почему человек сегодня находится в самых эгоистических свойствах, в полном «отрыве» от Творца : свойствах абсолютной любви и отдачи, какова методика исправления своего эгоизма на противоположные свойства — этой Высшей реальности (Творца, Абсолюта, Высшего Разума — все синонимы ).

    Вот эта задача стоит перед народом, и может быть реализована, если большинство начнут изучать основы каббалы, станут понимать первопричины и всех хороших, необычных ( на уровне чуда) и самых трагических сторон нашей истории.

    И эти знания, конечно же, на корню аннулируют совершенно надуманную проблему «полукровок» в современном Израиле.
    _______________

    Задача стоит очень не простая, но преодолимая. Научится, исходя из этих знаний, переданных нашему поколению Великими предками, построить такую же духовную сущность ЕДИНСТВА людей, каково было во время Храмов.
    Преодолеть ненависть, отторжение между людьми ( да еще такими индивидуалистами, эгоистами ), и подняться над ней до самых Высших духовных состояний- братской любви , заботе друг о друге.

    Передать этот опыт построения общества будущего всему миру — к единству народов (см. http://www.kabbalah.info/rus/congress/)

  6. Cпасибо за такую интересную, важную тему. Без ее разрешения многие граждане Израиля остаются как бы второстепенными, не чувствуют себя полностью полноценными. Я узнал об этой проблеме в начале 90-ых, когда многие мои знакомые репатриировали в Израиль, и вдруг столкнулись с проблемой, о которой даже не подозревали. По мужской линии было их еврейство, гордились своими отцами, чувствовали себя сыновьями двух, нескольких народов, и вдруг такая проблема…

    Ее корни хорошо известны. Во время изгнания (галута) необходимо было сохранить народ, не раствориться среди других народов, не ассимилировать, и такие жесткие меры были, думаю, оправданы. По женской линии явно можно определить национальность ребенка. Мать больше связана с ребенком, особенно в первые годы его жизни, передает и на сознательном и бессознательном уровнях
    культурные традиции, мироощущение и т.д.

    Но после воссоздания Израиля, его становления, как современного государства проблема полукровок » по отцу» стала просто атавизмом, вносит не нужный совершенно конфликт в общество, вызывает удивление, недоумение, что еще мягко сказано, у многих людей в мире, относящихся с симпатией к Израилю. Не говоря уже о многочисленных врагах, которые широко используют это прискорбное явление в своих пропагандистских целях.

    И вся эта проблема связана с непонимнием, ради чего восоздан Израиль через 2000 лет, каково его предназначение перед современным миром, зачем у еврейского народа такая необычная, трагическая и такая величественная судьба.

    —————

    Валерий Новосельский пишет: «Проблема «внутренней» беспричинной ненависти (синат хинам) следует как тень за народом Израиля. Это стало причиной разрушения Второго Иерусалимского Храма. Это было одной из причин Холокоста. Это может быть причиной больших проблем в случае широкомасштабной войны с «двоюродными братьями». »

    И это есть ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА , ради которой мы существуем в мире, самым необычным образом сохранились в двухтысячелетнем изгнании, и сегодня продолжаем показывать чудеса достижений и горы проблем, раскалывающие общество, вызывающие недоумение у многих. Ради разрешения этой казалось бы «беспричинной ненависти» мы и существуем.

  7. Давид:

    09.06.2011 ¦ Лев Авенайс, писатель и публицист
    Папа, мама, раввины и евреи.

    Недавний блог Григория Котляра «Папины дети», призывающий признавать еврейство и по отцу, вызвал оживленную дискуссию на сайте «Полоса». Можно считать и этот мой блог вкладом в дискуссию.

    …Есть такой очень известный американский тест на расизм. Испытуемому предлагаются ответы на вопрос «Как вы отнесетесь, если ваша дочь решит выйти замуж за чернокожего?». Ответы такие: а) я буду против; б) я буду рад, ибо я очень хорошо отношусь к чернокожим; в) мне все равно. «Правильный» ответ – третий. Автор второго ответа – как это ни покажется странным, тоже расист. Потому что цвет кожи имеет для него значение. И неважно, какое – положительное или отрицательное.

    Вот примерно таково же отношение рава Котляра. Ему почему-то вообще важно, что «в глазах религиозного истеблишмента» человек считался евреем. Может быть, для религиозного человека, каким является рав Котляр, это и важно. Светскому же человеку должно быть совершенно наплевать, кем его считает этот самый истеблишмент. Я писал недавно примерно об этом в связи с требованием писателя Йорама Канюка изменить его запись о национальности. Но дискуссия вокруг блога рава Котляра показала, что тема эта неисчерпаема. Почти, как споры о гомосексуализме.

    Да, для государства Израиль имеет значение запись об этнической принадлежности. В первую очередь – для Закона о возвращении. Но как раз в этом законе причисление к сообществу евреев – то есть, определение права на возвращение — наиболее либеральное из всех возможных и дает фору даже якобы «либеральному», реформистскому взгляду рава Котляра.

    Есть еще два момента в жизни каждого человека, когда мнение «религиозного истеблишмента» о национальности имеет практическое значение: это при заключении брака и при погребении. Но как только будет решен вопрос о регистрации гражданских браков в Израиле и будут созданы условия для достойного светского погребения (к похоронам, в принципе, никаких законодательных препятствий нет), вопрос о национальности потеряет вообще всякий смысл.

    Каждый человек сам для себя определит – является он евреем или нет. Если ему будет интересно вообще это определять. Более того, человек может считать себя принадлежащим к двум или более народам – зачем вообще вынуждать человека выбирать между национальностью папы или мамы? А если и мама, и папа – плоды межнациональной любви? Это вроде дурацкого вопроса детям: кого ты больше любишь: папу или маму? Национальность – это вопрос самоидентификации и только самоидентификации человека. Ленин вполне мог быть евреем по Галахе (если бы не дед, а бабушка была еврейкой). Но какое отношение он имел бы к евреям, если он сам себя таковым не считал?

    Меня приводят в восторг глубокие изыскания и «научные» споры в израильской русскоязычной прессе: был ли евреем маршал Родион Яковлевич Малиновский? Или генерал армии Черняховский? На этот вопрос могли ответить только они сами!
    И не имеет никакого значения, будет ли считать их евреями «религиозный истеблишмент» (или доморощенные «справочники» евреев) или нет.

    В классическом анекдоте про такси есть замечательная фраза, имеющая прямое отношение к бессмысленному и безнадежному спору «кого считать евреем?»: «Вам нужны «шашечки» или ехать?». Если вы считаете себя евреем и хотите провести свадьбу по еврейскому обряду, вам для этого совершенно не обязательно быть галахическим евреем. Станьте под хупу, совершите все обрядовые действия, и у вас будет настоящая еврейская свадьба. Вам для нее не обязателен ни рав ортодокс, ни даже рав Котляр, которого я с удовольствием причисляю к своим друзьям.

    Сейчас в Израиле даже среди «чистокровных» (с точки зрения раввината) евреев часто хупу вместо раввинов проводят вполне светские знаменитости. Просто люди, которые считают себя евреями, не хотят связываться с пресловутым «религиозным истеблишментом», не хотят унизительно доказывать свою кошерность. А если вы захотите подтвердить вашу еврейскую самоидентификацию проведением обряда брит-милы своих сыновей, то к этому нет никаких препятствий. Моэли никаких документов, подтверждающих еврейскую «кошерность» младенцев, не спрашивают.

    Признание еврейства по отцу ничего не изменит для светского еврея, кроме возможности провести свадьбу под «патронажем» раввина и получить запись о браке в МВД тут же – на месте, без поездки за границу. Честное слово, проще (и умнее) добиваться изменения законов Израиля (как этого добились для отмены записи о национальности в удостоверении личности), чем изменять Галаху.

    Я думаю, что никто не запрещает «еврею по папе» посещать синагогу. Собственно, никто его об этом и не спросит.

    Если же для этого самого еврея так уж важно признание его «религиозным истеблишментом» или соблюдение им Галахи, то пусть он эту Галаху уважает до конца, со всеми ее причудами и ограничениями. То есть, пройдет гиюр. Причем, я как раз против облегчения гиюра. Нет уж, если израильтянин хочет быть религиозным евреем, пусть пройдет гиюр по самому трудному варианту и потом соблюдает требования Галахи. Это только укрепит его в вере. А заодно, успокоит его мятущуюся душу тем, что где-то глубоко в анналах МВД против его имени будет стоять официальное подтверждение государства Израиль, что он – еврей. Как говорится, мазл тов!

  8. Если речь идёт о гиюре, то лет так через 20-25 эта тема перестанет быть актуальной, так как израильское общество будет по другому относиться и к религии и к понятию «еврейство» и к понятию «гражданство». Да и сама ортодоксальная иудейская община будет состоять к тому времени из людей, выросших в более мульти-культурном обществе, чем их родители и деды. Само время устранит искусственные надуманные преграды на пути интеграции «негалахических».

  9. potap:

    израиль гавно!!!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s